Оригинал взят у
mikeura в
postτὰ δὲ πὰντα οἰακίζει κεραυνός
всем этим правит молния
по мне так Финк, Хайдеггер неправильно трактуют Гераклита. Молния не столько освещает (Финк правление молнии интерпретирует феноменологически как освещение и проявление того, что находилось во тьме), сколь уничтожает. Очевидно, что греческий смысл правления молнии - уничтожение того, что не должно (ср. Зевс молнией наказует). В огне, войне, распаде разложения творится суд над тем, что есть (космосом). Поэтому огонь, войну Гераклит связывает с мудростью, с логосом. Саму проблематику суда, наверное, следует связать с Анаксимандром.
В связи с правлением молнии Хайдеггер начинает рассуждать про кибернетику. Какая к лешему кибернетика? Молния правит уничтожая. И скоро уничтожит всех, читающих этот текст.
________________
:)