Я уже писал про сомнительность идеи, что существует тенденция рассматривать фотографии и картинки слева направо. Теперь мне удалось развеять свои сомнения и проверить эту гипотезу с помощью экспериментов благодаря помощи и участию в этом исследовании сотрудников компании
Юзетикс.
Далее я попытался педантично описать ситуацию наподобие того, как это
(
Read more... )
а тем не менее любому спортивному фотографу известно и не раз проверялось на практике (в том числе опросами), что объект, движущийся слева направо, воспринимается более динамичным и разгоняющимся, в то время как противоположное движение - наоборот, замедляющимся.
( ... )
Reply
тогда мы получим данные не о реальных фотографиях и картинах, а данные о восприятии схематических кадров. я ставлю вопрос как раз об иерархии и относительной мощности тех или иных факторов при восприятии
о том, что художник мог намеренно разместить эти объекты именно таким образом, чтобы вынудить зрителя рассматривать ВСЮ картину - вы как-то не задумываетесь.
не понял, к чему эта фраза. я как раз задумываюсь над этим вопросом.
более того, я лично опросил не меньше 100 человек на примере вот этого кадрапрекрасно, но как это опровергает идею о том, что мы не рассматриваем слева направо? это главная тема статьи. а вопрос о том, насколько различны изображения и его зеркальное отражение - это сложнее исследовать и я такой вопос не ставил. Я только написал, что если идея рассматривания слева направо единственное подтверждение теории неравенства левого и правого, то тогда эта теория оказывается под сомнением, потому что как раз такого ( ... )
Reply
Reply
Reply
ничего :)
доказать отсутствие чего-либо вообще не так-то просто, это все физики знают. слышали про черных лебедей? которых не было не было, а потом вдруг - бац, и оказалось что они существуют. и вот попробуй-ка теперь докажи, что зеленых не существует :))
>направление разглядывания определяется расположением смысловых центров изображения, характером их выделения и индивидуальными особенностями восприятия у конкретных зрителейс выводом-то вашим я согласен. а вот с предположением, что лево-правое восприятие НИКАК не влияет на чтение картинки - не согласен. как мы будем читать изображение, если в нем не будет смысловых центров? простейший ритм одинаковых колонн - как? или, действительно ли шарик на левом наклоне "движется" визуально медленнее, чем на правом? и в какую сторону он вообще "движется"? ответы на эти вопросы смогут пролить какой-то свет на наличие лево-правого ( ... )
Reply
а вот если вы хотите выявить ту самую иерархию - тогда ок, тогда вы удачно доказали азбучную истину - больше всего в кадре привлекает внимание смысловой центр, вне зависимости от его расположения. там еще кстати хорошо заметно, что сравнительно много внимания пришлось именно на лицо боярыни
Reply
Reply
Reply
как раз на отзеркаленном снимке говорили о движении ОТ зрителя, несмотря на локомотив
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment