Что касается физического воздействия на ребенка, мое мнение таково - бить детей плохо. Со всех сторон - нравственной, воспитательной, юридической. Не надо этого делать. Хотя в форс-мажорных обстоятельствах несильный шлепок по заднице может оказать терапевтический эффект и сильно сэкономить нервы у обоих
(
Read more... )
Comments 47
Reply
Reply
Про музыку - а сколько детей не стали хорошими музыкантами, не дотянулись до симфонического, их заставляли заниматься и не только морально, но и порками. Я парочку знаю, как повзрослели, так ни разу инструмент в руки не взяли.
Про образование - единственное полезное, что я вынесла из инситута, умение работать в экселе, что, в общем-то, можно освоить за несколько занятий на комп курсах. Больше ничего, клянусь. Специальность, правда, очень смешная была - финансы и кредит.
Словом, все индивидуально, но вы и так это знаете))
Reply
"Я парочку знаю, как повзрослели, так ни разу инструмент в руки не взяли."
Думаю, таких выпускников музыкальных школ процентов 90.
Reply
Reply
Reply
По поводу насилия - это неправильно, я думаю, заставлять. Но это я так думаю, а вот когда читаю о людях, которые достигли чего-то существенного в определенных сферах, то понимаю, что могу ошибаться. Тут вопрос лишь в том, как далеко и как долго готов идти родитель, ведь не на всех детей это действует одинаково - разогнал, а дальше чадо вошло в систему и уже без этого не мыслит жизни.Есть дети, которых заставлять придется всю жизнь, а они тебе не забудут напомнить, что прожили в итоге не свой сценарий. Вот это нужно уловить, где заканчиваются благие намерения и начинается наступление на горло и перекраивание ребенка под свою модель. А вот с чтением завал, да. Сын начал читать, когда муж устранил телек, ну и я иногда читаю вслух, ему это нравится. Может потом сам дочитать, если я не успеваю, или некогда мне.
Reply
Reply
Reply
2. Пусть великие музыканты и стали в последствии успешными людьми, но вряд ли они признаются вам и себе в том числе, что у них не было детства. Сверстники бегали по улице с разбитыми коленками, а они пиликали на ненавидимой скрипке.
3. Подавляющее большинство моих знакомых закончили ВУЗы, но никто не работает по специальности, а все занимаются любимым делом:) Так вышло именно потому что их практически заставили поступить в тот момент, когда они еще не определили свой путь.
Ребенок нам не принадлежит, он всего лишь посредством нас обрел жизнь. Он волен ее прожить как считает нужным.
Reply
2. Тоже не согласен. 1,5-2 часа в день за инструментом не означают тотального лишения детства. То же время можно бездарно провести перед телевизором, например.
3. Да, у меня тоже много таких знакомы.
"Ребенок нам не принадлежит, он всего лишь посредством нас обрел жизнь. Он волен ее прожить как считает нужным."
В целом согласен, но и здесь есть нюансы. Ведь ребенок может прожить все детство, как считает нужным - например, пожирая чупа-чупсы, забив на школу, гуляя в мороз без шапки и т.п.
Reply
Reply
Возможно, даже более опасное, чем считать ребенка глупым, не способным самостоятельно ни за что отвечать существом.
"Право ребенка провести детство так, как хочет" заканчивается в тот момент, когда ребенок хочет прыгнуть с самодельным парашютом с третьего этажа, залезть на опору ЛЭП или перебежать шоссе на красный свет. Это зона ответственности родителей, где они имеют полное право не "помогать советом", а директивно направлять.
Более того, директивно направлять в подобных ситуациях - прямая родительская обязанность.
Если не работают иные методы, то и с рукоприкладством.
Возвращаясь чуть выше - пожирать чупа-чупсы, забив на школу, суть то же самое залезание на ЛЭП, только растянутое во времени.
Reply
С одной стороны такое насилие меняет человека. И новый человек доволен результатом. Но это не значит, что прежний человек выбирал такой путь.
С другой стороны, для достижения результата в 99.99% случаев нужен труд и дисциплина. Человек, как правило, слаб, ленив и подвержен соблазнам. Если не заставить развиваться - сам не начнёт.
Reply
Leave a comment