"Золушка", Шапран-Зверев

Jun 30, 2015 00:12

Шла на дебют Шапран, и начну с худшего: она упала. На ровном месте и в почти подходящий сюжетный момент (когда Золушка стесняется танцевать перед гостями), но факт остается фактом. Хотя мне он не помешал.
Теперь о лучшем: дуэты Золушки и Принца были прекрасны. Словно происходили не здесь, на земле, а уже в раю. Зверев меня просто поразил. Недавно смотрела в этой роли Сергеева, которого ставлю очень высоко, но лишь увидев танец Зверева, вспомнила, какой необычной, классической и одновременно остросовременной пластикой наградил Ратманский своего Принца. Похоже, Вишнева хорошо обучила мариинского партнера к юбилею:).
Однако с Дианой я волей-неволей воспринимаю Зверева как старательного школьника, а с Шапран это был зрелый, сильный мужчина, готовый защитить и взять на себя ответственность. А у нее удивительная способность... даже не знаю, как сформулировать... открываться партнеру во всей своей полной незащищенности. Вот села бабочка на ладонь, и все ее оружие -- такая хрупкость, что стоит пошевелиться, и раздавишь насмерть. Остается одно -- осторожно загородить от ветра, не думая о себе. Такие у них были сегодня дуэты.
Честно говоря, когда я увидела Кристину в первой сцене, решила, она что-то изменила в одежде Золушки. Пригляделась: нет, растянутая кофта, спущенные чулки. Почему же эта девушка выглядит так, что если Принц придет прямо сейчас, он без раздумий решит жениться, невзирая на отсутствие хрустальных туфелек и белого платья? Красивая, нездешняя даже в лохмотьях. Заколдованная принцесса, ждущая пробуждения, или Ассоль, твердо знающая, что прагматичный мир вокруг -- не ее, а ее скоро увезут алые паруса. И когда за вернувшейся с бала Золушкой захлопнулась дверь... дверь в предназначенный ей мир... это был такой выплеск боли, что я поняла: хочу на Шапран-Джульетту. А ведь не собиралась:)...

балет, Золушка, Шапран

Previous post Next post
Up