18.06.2016 Таллин
Центральным экспонатом музея Лётная гавань в Таллине является подводная лодка "Lembit".
Про сам музей я рассказывал
здесь.
«Lembit» - эстонская подводная лодка, построенная в 1937 году в Великобритании по заказу эстонского правительства.
В 1940 году лодка вошла в состав Краснознамённого Балтийского флота СССР.
С 1979 года - музейный корабль в Таллине.
С подробной историей лодки можно ознакомиться
здесь.
Ранее побывал на подлодках советской
К-21 и финской "
Vessiko", так, что есть с чем сравнить.
Основное отличие то, что лодка находится в закрытом помещении.
Хотя до 2011 году являлся самой старой подводной лодкой в мире из всё ещё находившихся на плаву.
01.
02. Вид на лодку с кормы.
03. На лодку подняться можно по трапу с пешеходной дорожки, лодка словно пришвартована у пирса.
Сзади, кстати, виден висящий под потолком самолёт Short Type 184.
04. Вид на рубочное ограждение
05. На тех музейных лодках, что я побывал вход осуществляется, через специальный люк в корпусе.
Здесь же трап установлен под погрузочным люком для торпед.
Это носовой , он же торпедный отсек..
06. Схема подлодки, место красной точкой отмечено торпедный отсек-откуда начинается осмотр.
07. Собственно торпедные аппараты с торпедами.
Всего лодка брала на борт 8 торпед.
08.Следующий отсек это кают-компания.
09. В этом же отсеке каюта капитана.
Не совсем понятен механизм герметизации переборочного люка-это, что же нужно закрутить все эти барашки вокруг двери?
10. Здесь же обитают акустики.
10. Центральный отсек.
11. Перископ, кстати советский.
Несмотря на то, что музейщики привели лодку к тому периоду, когда она служила в Эстонских ВМС советское прошлое вычеркнуть полностью не получилось..
12. Вид на центральный отсек в сторону носа лодки.
Справа виден камбуз.
Посетителей на лодке очень много, так, что очень сложно сфотографировать отсек без людей.
13. Следующий отсек - машинный
Один из дизелей снят, а второй на месте родной "Vickers and Armstrongs".
Электродвигатель я почему-то не сфотографировал.
14. Кормовой отсек.
Напомню, лодка строилась и использовалась, как минный заградитель.
15. По идее, здесь должен храниться запас мин (20 штук), а так же должно быть установлено оборудование для постановки мин.
Но ничего этого здесь нет, видимо, демонтировано за ненадобностью после войны.
16. Ну и напоследок вид на винты и рули лодки снаружи.
Оцените, какие интересные обводы у корпуса лодки.
Галопом по Европам, содержание:
1). Морской канал Петербурга-
здесь2). Остров Котлин и Кронштадт с залива-
здесь3). Хмурый Хельсинки-
здесь4). Стокгольм - всякая всячина-
здесь5). Стокгольм - машины на улицах-
здесь6). Стокгольм - музей корабля "Vasa"-
здесь7). Стокгольм - залив-
здесь8). Таллин - музей "Лётная гавань" -
здесь9). Таллин - подводная лодка "Lembit" -
здесь10). Таллин - ледокол "Suur Tõll" -
здесь