Эстонская подлодка "Lembit".

Aug 17, 2016 02:09

18.06.2016 Таллин

Центральным экспонатом музея Лётная гавань в Таллине является подводная лодка "Lembit".
Про сам музей я рассказывал здесь.
«Lembit» - эстонская подводная лодка, построенная в 1937 году в Великобритании по заказу эстонского правительства.
В 1940 году лодка вошла в состав Краснознамённого Балтийского флота СССР.
С 1979 года - музейный корабль в Таллине.

С подробной историей лодки можно ознакомиться здесь.

Ранее побывал на подлодках советской К-21 и финской " Vessiko", так, что есть с чем сравнить.
Основное отличие то, что лодка находится в закрытом помещении.
Хотя до 2011 году являлся самой старой подводной лодкой в мире из всё ещё находившихся на плаву.

01.




02. Вид на лодку с кормы.


03. На лодку подняться можно по трапу с пешеходной дорожки, лодка словно пришвартована у пирса.
Сзади, кстати, виден висящий под потолком самолёт Short Type 184.


04.  Вид на рубочное ограждение


05. На тех музейных лодках, что я побывал вход осуществляется, через специальный люк в корпусе.
Здесь же трап установлен под погрузочным люком для торпед.
Это носовой , он же торпедный отсек..


06. Схема подлодки, место красной точкой отмечено торпедный отсек-откуда начинается осмотр.


07. Собственно торпедные аппараты с торпедами.
Всего лодка брала на борт 8 торпед.


08.Следующий отсек это кают-компания.


09. В этом же отсеке каюта капитана.
Не совсем понятен механизм герметизации переборочного люка-это, что же нужно закрутить все эти барашки вокруг двери?


10. Здесь же обитают акустики.


10. Центральный отсек.


11. Перископ, кстати советский.
Несмотря на то, что музейщики привели лодку к тому периоду, когда она служила в Эстонских ВМС советское прошлое вычеркнуть полностью не получилось..


12. Вид на центральный отсек в сторону носа лодки.
Справа виден камбуз.
Посетителей на лодке очень много, так, что очень сложно сфотографировать отсек без людей.


13. Следующий отсек - машинный
Один из дизелей снят, а второй на месте родной "Vickers and Armstrongs".
Электродвигатель я почему-то не сфотографировал.


14. Кормовой отсек.
Напомню, лодка строилась и использовалась, как минный заградитель.


15. По идее, здесь должен храниться запас мин (20 штук), а так же должно быть установлено оборудование для постановки мин.
Но ничего этого здесь нет, видимо, демонтировано за ненадобностью после войны.


16. Ну и напоследок вид на винты и рули лодки снаружи.
Оцените, какие интересные обводы у корпуса лодки.



Галопом по Европам, содержание:
1). Морской канал Петербурга- здесь
2). Остров Котлин и Кронштадт с залива- здесь
3). Хмурый Хельсинки- здесь
4). Стокгольм - всякая всячина- здесь
5). Стокгольм - машины на улицах- здесь
6). Стокгольм - музей корабля "Vasa"- здесь
7). Стокгольм - залив- здесь
8). Таллин - музей "Лётная гавань" - здесь
9). Таллин - подводная лодка "Lembit" - здесь
10). Таллин - ледокол "Suur Tõll" - здесь

Балтийский вояж 2016, Эстония, подлодка, Таллин, музей

Previous post Next post
Up