Финская подлодка Vesikko.

May 23, 2014 03:42

Недавно я рассказывал про советскую подлодку К-21 в Североморске.
Сейчас  же хочу рассказать про финскую подлодку «Весикко» (фин. Vesikko - животное норка).
Посетил я её в 2012 году, находится она  на острове Суоменлинна.
Основная цель поездки была крепость Свеаборг, а лодка стала приятным довеском.
Добираться до острова пришлось на катере с Рыночной площади Хельсинки.

Любопытно, когда я был на К-21 там шёл ремонт и на этой лодке тоже работы кипели.
Сколько стоит билет я не помню, но не очень много.
Лодка маленькая-экспозиция не большая, но внутренности сохранены полностью или выглядят таковыми.



Немного истории -сконструирована в Голландии построена в Финляндии в Турку в 1933 году.
Была прототипом (название CV-707) немецких подводных лодок типа II.
После испытаний(которые проводили немецкие моряки) ПЛ CV-707 была выкуплена финскими ВМС и получила имя «Весикко».
Участвовала в Советско-финской войне и Второй мировой войне.
3 июля 1941 года она произвела торпедную атаку советского торгового судна «Выборг».
Здесь можно прочитать как это происходило.
Согласно Парижскому мирному договору 1947 года Финляндия не могла иметь собственных подводных лодок.
В итоге подводная лодка «Весикко» оставалась заброшенной в Суоменлинне.
Правительством Финляндии было решено её продать любому, кто захотел бы её купить.
Тогда бывшие члены экипажа подводной лодки решили восстановить и спасти её.
Находится на острове Суоменлинна, с 1973 года являясь частью Военного Музея Финляндии.

Так выглядит вход на лодку.
Сразу при входе сидит девушка которая выдаёт билеты.

Вид в нос и на торпедные аппараты.


Погрузочный люк для торпед.


Если правильно понял это пост управления рулями.


Вид в ходовую рубку.
Туда не пускали.


Центральный пост.
Народу на лодке, кстати, много, в основном дети.


Перископ


Это видимо, вентили цистерн главного балласта(но не уверен)


Радиорубка.


Справа камбуз.
А дальше по ходу машинное отделение.


 Два MWM  дизеля по 350 л.с.
Кстати контора  MWM существует и по сей день и всё так же выпускает различные двигателя.


Два электродвигателя по 180 л.с.
Кстати, именно здесь почувствовал, что такое служить на подлодке.
Запах железа плюс духотища (кондеев на лодке нет) не самое лучшее сочетание.


Щиток управления электродвигателями.



Компрессор.


Табличка на компрессоре.


Манометры рядом с компрессором.


Ну и кормовой отсек.
Здесь практически никакого оборудования нет.
Четыре кушетки, а на переборке шкала показывающая степень обжатия корпуса лодки.


Ну и несколько внешних видов лодки.
Рубочное ограждение.


Носовая оконечность


Корма-рули-винты.


Лодка по сравнению с К-21 просто микроскопическая.
Длина К-21-97,7 м., а у "Вессико"- 40,9 м.,


В мае 2013 года закончилась реконструкция лодки.
А, как она сейчас выглядит можно посмотреть здесь.

Будете в Сеаборге-обязательно посетите, настоятельно рекомендую.
Если ехать до музея далеко можно совершить виртуальный тур по подводной лодке здесь.

Финляндия, подлодка, музей

Previous post Next post
Up