О математике и образовании

Dec 17, 2013 21:57

(Вот к этому http://philtrius.livejournal.com/931815.html )
Состоялся разговор со знакомой через e-mail.  Вероятно, он выглядит, как типичный "спор лириков с физиками", но может быть и небезынтерен.  Итак:

<Ольга:>
Леша, я про финскую систему наслышана, сейчас все про нее говорят - даже в Сингапуре
Она хороша, если ребенок по способностям в нижних ( Read more... )

Дети

Leave a comment

Comments 3

v_ersilov December 18 2013, 16:54:35 UTC
___ «Думаю, надо ориентироваться на лидеров - это западноевропейские страны и США. И смотреть не на то, как там учат «народ», а как получает образование элита.»
• Такая прямолинейная ориентация на лидера понятна. Но в стратегических вопросах (не имея должной компетенции) легко оказаться в положении генералов, которые готовятся к прошедшей войне. Ориентация на успех вообще сомнительна, и твой оппонент хорошо это чувствует: «Существенные преимущества в жизни получает человек, который в школьном возрасте развивал свои мозги». У неё на первом месте критерий развития. Развитый ребёнок сам решит свои жизненные задачи.

___ «Конечно, я могу только догадываться, как образовывает своих детей элита. Но думаю, что (в отличие от низших классов) существенное значение имеет передача личного жизненного опыта из поколения в поколение (неторопливые беседы за завтраком и ужином и т.д.). И уже на этот опыт налагается обучение в заведениях...• Ты говоришь об элитном образовании в превосходной степени. И, не моргнув глазом, скажешь, что элитарии- ( ... )

Reply

avkovalyov December 19 2013, 09:05:16 UTC
"Ориентация на успех вообще сомнительна"

???

"Развитый ребёнок сам решит свои жизненные задачи"

Ну да, Супермен весь мир через коленку перегнёт. В действительности любой ребёнок легко проиграет тому, за кем опыт поколений.

"элитарии-сверхчеловеки прекрасно развиты"

Они развиты лучше остальных, по определению. Если нет - будут заменены на других, которые окажутся элитой.

"Развитый человек не может быть элитарием"

Ага: "От трудов праведных не наживёшь палат каменных". Очень удобно.

Reply

v_ersilov December 19 2013, 13:54:53 UTC
___ «Если ориентироваться на надёжный хлеб с маслом - то математика, физика и т.п. - то, что нужно. Но если уверен, что ребёнок способен на сильно большее, надо искать нечто другое. Искусство, а не ремесло»
• Мир конкурентен. Конкуренция расставляет людей по «заслуженным» местам.
Говоря упрощённо, большинство обходится «хлебом с маслом», а те, которые оказались «способными на сильно большее», заслуживают особого внимания с детства и подготовки к «элитарной жизни». Такова, по-твоему, постановка задачи для педагогики.
Чтобы обсуждать такую задачу, надо прежде всего уточнить исходные посылки:
1) что стоит за словами «способен на сильно большее»?
2) каковы параметры целевой функции педагогики, обозначаемой термином: «настоящая элита»?

В моём представлении конкурентный (иерархический) мир не имеет стратегической перспективы. Деградируют прежде всего его организаторы-элитарии, всё менее брезгающие сомнительными средствами получения преимуществ.
Альтернативное мироустройство, думаю, напрямую связано с «педагогикой развития».

Reply


Leave a comment

Up