(Вот к этому
http://philtrius.livejournal.com/931815.html )
Состоялся разговор со знакомой через e-mail. Вероятно, он выглядит, как типичный "спор лириков с физиками", но может быть и небезынтерен. Итак:
<Ольга:>
Леша, я про финскую систему наслышана, сейчас все про нее говорят - даже в Сингапуре
Она хороша, если ребенок по способностям в нижних
(
Read more... )
• Такая прямолинейная ориентация на лидера понятна. Но в стратегических вопросах (не имея должной компетенции) легко оказаться в положении генералов, которые готовятся к прошедшей войне. Ориентация на успех вообще сомнительна, и твой оппонент хорошо это чувствует: «Существенные преимущества в жизни получает человек, который в школьном возрасте развивал свои мозги». У неё на первом месте критерий развития. Развитый ребёнок сам решит свои жизненные задачи.
___ «Конечно, я могу только догадываться, как образовывает своих детей элита. Но думаю, что (в отличие от низших классов) существенное значение имеет передача личного жизненного опыта из поколения в поколение (неторопливые беседы за завтраком и ужином и т.д.). И уже на этот опыт налагается обучение в заведениях...»
• Ты говоришь об элитном образовании в превосходной степени. И, не моргнув глазом, скажешь, что элитарии-сверхчеловеки прекрасно развиты.
У меня нет твоих розовых очков. Я знаю, что стратегия воспитание ребёнка, приверженного элитному клану -- это одно, а стратегия развития -- совсем другое. Развитый человек не может быть элитарием.
Reply
???
"Развитый ребёнок сам решит свои жизненные задачи"
Ну да, Супермен весь мир через коленку перегнёт. В действительности любой ребёнок легко проиграет тому, за кем опыт поколений.
"элитарии-сверхчеловеки прекрасно развиты"
Они развиты лучше остальных, по определению. Если нет - будут заменены на других, которые окажутся элитой.
"Развитый человек не может быть элитарием"
Ага: "От трудов праведных не наживёшь палат каменных". Очень удобно.
Reply
• Мир конкурентен. Конкуренция расставляет людей по «заслуженным» местам.
Говоря упрощённо, большинство обходится «хлебом с маслом», а те, которые оказались «способными на сильно большее», заслуживают особого внимания с детства и подготовки к «элитарной жизни». Такова, по-твоему, постановка задачи для педагогики.
Чтобы обсуждать такую задачу, надо прежде всего уточнить исходные посылки:
1) что стоит за словами «способен на сильно большее»?
2) каковы параметры целевой функции педагогики, обозначаемой термином: «настоящая элита»?
В моём представлении конкурентный (иерархический) мир не имеет стратегической перспективы. Деградируют прежде всего его организаторы-элитарии, всё менее брезгающие сомнительными средствами получения преимуществ.
Альтернативное мироустройство, думаю, напрямую связано с «педагогикой развития».
Reply
Leave a comment