Давеча,
выступая на «Эхе», о.Андрей Кураев вполне одобрительно предположил, что «задача школы сделать наших детей нашими детьми, нашими клонами, копиями. С тем, чтобы наши представления о добре и зле, удаче и неудаче - чтобы они были ими восприняты, и нам было бы не страшно стареть в окружении воспитанных нами детей».
Как человек, вторую четверть века преподающий в нашей школе историю, рискну отца Андрея слегка поправить. Задача школы (ну, не знаю… уж моего-то предмета - точно) в наше время в том
, чтобы не страшно было стареть не нам с ним, а очень ограниченному кругу людей.
Вот как раз нашим с Андреем Вячеславовичем детям (пока, похоже, в этом вопросе за него придется отдуваться мне, тем более, что в том же интервью он уже пригласил меня к сотрудничеству: «А если это не совпадает с моим представлением? А я педагог, я работаю в школе уже 15-20 лет? И если данная версия этого учебника, спущенного сверху, не соответствует моим профессиональным и человеческим убеждениям, что мне делать?», т.е. как раз мой случай, с поправкой на годы; так что не будем мелочиться, и посчитаем, что у нас их трое на двоих) сейчас всеми силами (и через школу - тоже, а как же? хотя телевизор ей, разумеется, не переплюнуть) внушаются такие представления об успехе и неуспехе, что хоть святых выноси. Ну, за святых как раз можно не волноваться, ибо их вынесли довольно давно, и, что бы там начальник о.Андрея не утверждал, обратно не вносили. А вот за детей...
А вот за наших с ним детей - тревожно. Ибо добрый знакомый того самого упомянутого начальника о.Андрея, монополизировавший в последнее время помянутую моим соавтором тему Добра и Зла, происходит (вместе со своими представлениями) как раз из той эпохи, где тезис про клоны отнюдь не воспринимался метафорой.
И в которой, кстати, о.Андрея в его нынешнем изводе, скорее всего, посадили бы.
Так что я, на его месте, следил бы за акцентами и интонацией.
0 5 0 6 5 7
0
0
0 рекомендовать