В декабре нас посетил известный блогер Александр Попов, опубликовавший репортаж о восстановлении нашего Ил-18В.
Оригинал взят у
russos в
Восстановление Ил-18 в МониноЯ уже делал репортажи из музея ВВС в Монино про реставрацию самолетов силами волонтеров. Например, вот
общий пост или материал про
Ту-114 СССР-Л5611. В начале 2016 года бригада волонтёров, которая ранее «довела до ума» и
открыла для посетителей музея бомбардировщик Ту-95МС, решила взяться за реставрацию Ил-18. После подробного осмотра поврежденного самолёта выяснилось, что восстановить его - вполне реальная задача.
Но для восстановления нужна помощь не безразличных людей к истории отечественной авиации.
Вместо банального перепоста я решил съездить в музей и посмотреть, что же там происходит с Ил-18. Да, друзья мои, работа предстоит очень огромная, сложная, но, как было сказано выше, реальная. Давайте посмотрим на этот борт.
1. Пассажирский самолёт линий средней протяжённости Ил-18В СССР-75737 (заводской № 181002702). Построен в 1961 году на московском заводе «Знамя Труда». Работал в Северном территориальном управлении ГА (Ленинград, а/п Пулково). Совершил 13718 полётов, время налёта 34998 часов.
2. Когда до окончания летного ресурса осталось буквально несколько часов самолет перегнали своим ходом в музей ВВС. 12 июля 1977 года экипаж, возглавляемый заслуженным пилотом СССР А. Федотовым, посадил его на грунтовой полосе Монинского аэродрома. Ил-18 занял место на краю экспозиции и на многие годы о нём практически забыли.
3. С начала 1990-х годов самолёт постоянно подвергался нападениям вандалов. В 2002 году по неустановленным причинам во втором салоне произошел пожар. Благодаря оперативным действиям пожарных, фюзеляж и силовой набор самолёта удалось спасти, но весь интерьер оказался уничтожен. А за почти 40 лет стоянки ливрея «Аэрофлота» полностью выгорела на солнце. В таком виде за него принялась команда волонтеров. На первую сумму собранных пожертвований закупили краску, инструмент и приступили к работам - все лето восстанавливали оригинальную ливрею «Аэрофлота». Начались работы внутри...
4. Кабина, как видите, полностью разграблена. Ее вернут в первоначальный вид, но это будет очень сложная работа. И, к сожалению, очень затратная по финансам.
5. Например, была найдена мастерская, которая готова восстановить штурвалы. Но цена вопроса - 15 000 рублей.
6. Восстановили РУДы и рукоятки на них.
7. Все панели предстоит очистить от гари и копоти, покрасить и вернуть исторический вид. И, конечно же, приборы. Без них кабина будет очень пустой.
8. Сейчас, пока еще есть летающие Ил-18, это все очень реально. И хорошо, что за самолет взялись именно сейчас.
9. Рабочее место радиста.
10. Рабочее место штурмана. Как видите, здесь делали опытные работы по очистке панелей и их покраске.
11. Полностью до первоначального вида будет восстановлен первый салон. С утилизированного Ил-18 раздобыли панели, иллюминаторы и люки аварийных выходов. Благодаря этому удалось заменить сгнившие люки аварийных выходов и подготовить первый салон к реставрации.
12. Очаг пожара в 2002 году.
13. Сохранившиеся кресла в третьем салоне. Они будут отреставрированы и перемещены в первый.
14. Кухня. Ее сейчас не планируют восстанавливать, но такие мысли есть.
15. Второй салон будет полностью очищен от сгоревшего интерьера и превращен в экспозиционный зал, как в свое время сделали с Як-42 на ВДНХ.
16. Руководитель работ по Ил-18 -
Юлий Кудрявцев.
17. На сегодняшний день этот самолёт - единственный в России Ил-18, у которого есть шанс стать полноценным музейным экспонатом, с возможностью для посетителей попасть внутрь, осмотреть интерьеры, кабину пилотов. За следующий год волонтеры планируют полностью восстановить историческую окраску самолёта, а также вернуть первозданный вид первому салону. Продолжатся работы по очистке второго салона и наведению порядка в кабине пилотов. Кстати, это и самый старый из сохранившихся Ил-18 в нашей стране.
Все подробности о самолёте и восстановлении изложены в следующем видео. Текст читает руководитель проекта:
Click to view
Если для вас Ил-18 и история отечественной гражданской авиации не пустой звук, вы можете поучаствовать в нашем проекте лично (приехав на субботник в Монино), либо материально:
Карта сбербанка:
4276400042079005
Получатель Кудрявцев Юлий Владимирович.
Яндекс.Деньги:
410012288154736
На первоначальный этап работ, по грубым прикидкам, нужно 100 000 рублей. На мой взгля, как минимум 200к.
Результаты работы по самолету публикуются журнале
75737.