Холодный и снежный январь выдался в этом году, поэтому почти все силы мы бросили на очистку самолётов от снега. Однако, нам удалось немного продвинуться в реставрации и обслуживании нескольких экспонатов.
Спонсорская помощь
1. 28 января нам снова
приехали помогать сотрудники компании «Мобильные ТелеСистемы».
2. Этот субботник стал самым массовым в этом году, всего в музее в этот день трудились около 90 человек.
3. После усердной работы МТСовцы удостоились экскурсии по музею, с посещением Ту-144 и Ту-95МС.
Уборка снега
4.
14 января. Очистка МиГ-21.
5. МиГ-29.
6. 21 января,
Даша чистит Т-8 - прототип Су-25.
7.
4 января. Су-24 в процессе очистки.
8. Тогда же. Очищенный Т-10-1.
9.
Сбрасывают снег с крыльев Ту-16.
10. 21 января,
Ту-128.
11. Уборка Ту-22М3, 28 января.
12. 14 января аккуратно, с помощью специального инструмента,
снимали снег с крыльев покрашенного в прошлом году Ту-144. На само крыло не забраться - слишком скользко.
13.
14. Впервые за долгое время удалось почистить большие самолёты. Ил-62.
15. Это тоже фото от
4 января. Самолёт полностью очищен, благодаря чему уже в феврале он полностью освободился от снеговой нагрузки.
16. 4 января,
Ту-95Н.
17.
Ту-95МС.
18. Кроме самолётов, расчищали площадку перед ангаром № 7.
19. Чтобы стремянки не вмёрзли после очередной оттепели, их приходилось на каждом субботнике
выкатывать и чистить площадку.
Работа с экспонатами
20. Установили выпавшую заглушку на МиГ-21.
21.
Подкачали колёса МиГ-29.
22. Это было 4 января, добрались до него уже в сумерках, под конец субботника.
23. В кабину Як-17 реставратор Андрей Филин
установил покрашенную бронеспинку.
24. В мастерской по нашему заказу идёт реставрация штурвала Ил-18В. В январе готовилась
форма для отливки.
25. А в самом самолёте был установлен
очередной ряд панелей обшивки.
Также 21 января протестировали фары, доставшиеся от самолёта-донора.
Click to view
Хозяйственные работы
26. В ангаре
восстанавливали один из гидроподъёмников, вывезенных из ЛИИ.
27. 14 января Сергей из бригады Ту-144 занимался
оживлением источника аэродромного питания АЭМГ-60/30.
28. Чтобы тяжёлый прицеп постоянно не опрокидывался при перемещениях, было решено
приварить к нему дополнительное колесо.
29. 4 января Олег и Саша
разбирали коробки со старой документацией.
30. Наконец, 14 января немного
переместили ДБ-3 в новом ангаре. Как обычно, вручную, и очень аккуратно.