Spitfire Mk.IXc, G.F.Beurling, 403 Sqn RCAF, Headcorn (Kent), сентябрь 1943 года

Oct 28, 2021 10:41

AZ Models, 1/72
Джордж Фредерик Бёрлинг - канадский ас, сбивший за карьеру более 30 самолетов противника. Пережил десять аварий, из которых последняя стала причиной его гибели 20 мая 1948 года, когда он уже считался наемным пилотом ВВС Израиля. Первые победы Джордж одержал над территорией Франции, но затем перевелся на Мальту, где его послужной список начал быстро расти. Именно на острове Бёрлинг получил свое прозвище - "сумасброд" (Screwball по-английски), которое, наряду с его канадским прозвищем Баз (Buzz) осталось с ним до конца дней. Считается одним из лучших канадских асов, а также героем Израиля...




Я уже неоднократно упоминал, что AZ и KP суть одно и то же, вот и пластик этого "Спитфайа" у них одинаков. Дьявол, как обычно, скрывается в мелочах - и в данном случае мелочами являются декали. И дело даже не в том, что у AZ их гораздо больше (что правда, набор многовариантен), а в их качестве! Вроде великолепно напечатанные и хорошо приваривающиеся, они обладают подложкой неимоверной толщины. С одной стороны это конечно хорошо, потому как переводить проще, но с другой... Ни лаки, ни специальные жидкости эту подложку не взяли. В этих условиях мне осталось только порадоваться тому, что я не стал устанавливать техничку - во-первых на 72 масштабе она практически всегда выглядит аляповато и не натурально, а во-вторых подложка бы не исчезла и вся модель покрылась бы пятнами... Слава богу, что не нанес...




В остальном же модель не хуже и не лучше массы других машин 72-го масштаба - слепая, мало деталированная. Правда, насчет последнего надо сделать оговорку - чехи честно пытались максимально деталировать модель, и допытались до того, что отлили ажурные звенья на стойки шасси, и звенья эти ломаются при малейшем прикосновении! Зачем делать то, чего можно было не делать - это же не даунскейл какой? В общем тут возникли непонимания




И если бы только тут - инструкция, на вид такая приятная и разноцветная прям вся, умалчивает или вообще врет об окраске мелких деталей. Надо собирать проверенные боковики, общаться с художниками, и только потом все красить. А то знаете, сделаете вы, например, основу кока алюминиевой, а она цвета "утиного яйца" на самом деле. И такое бывает достаточно часто - надо проверять все пункты по окраске интерьера. Ну а пилота посадить - пожелание заказчика. Сам для себя я бы так делать не стал, но заказ есть заказ...




В моей личной коллекции со Спитфайрами пока плохо - но это только потому, что я не начал, по большому счету, их делать. Своей очереди ждет ранняя единичка от "Эдуарда" и пивная девятка от ICM, думаю прикупить к ним какой-нибудь PR и на этом остановится. Ну, в смысле начать. Вот только в 48-м, потому как "слепой масштаб" ну очень слепой...

Да, по срокам работы - очень долго, очень. Начато 4 октября 2021 года, закончено сегодня, 28 числа. Но, честно сказать. тут виной всему "дачный психологический кризис". Пересидел я в этом году в губернии, явно пересидел...

26 ОКТЯБРЯ: Осталось фонарь (он уже окрашен), мелочевка и декали, так что все, следующей публикацией будут история и подведение итогов...







25 ОКТЯБРЯ: Камуфляж нанесен - ушло на это два дня (не только на эту модель, правда, еще и на второго Спитфайра), на зато теперь уверенно можно сказать: небольшие доработки и полный финишный монтаж не за горами. Один нюанс только - пока не решил, наносить тонировку или нет. Посмотрим - утро вечера мудренее...













23 ОКТЯБРЯ: Конечно же не обошел вниманием и Спиты - если учесть, что у обеих моделей мелочевка готова и покрашена (осталось только тонировать колеса), то остается лишь второй цвет верха камуфляжа. Ну и самое главное - стекла кабин. Пока что они не маскировались и просто лежат в сторонке, но думаю, завтра наступит и их время. Собственно второй цвет камуфляжа, пулеметные порты, кабина, ну и моно будет приступать к итоговой сборке. Финиш уже виден!







07 ОКТЯБРЯ: В принципе, все описано у Spit от КР - повторяться мне нечего, достижения и косяки все те же. Фюзеляжи наконец-то заменены, смотрите на пилотов...




06 ОКТЯБРЯ: Перехвалил! Вот и начались первые проблемы... Объясняю по порядку - начну с ниш шасси. Вот эти детальки, имитирующие ниши для стоек, они же держат всю стойку! А если (не дай бог, конечно) они расклеиваются? Что тогда? Деталь будет просто греметь внутри крыла, а модель потеряет возможность стоять на шасси. Больше клея туда, господа, больше клея!
Второе - законцовки крыла. Поймите, что отрезать в 3D и отрезать в реальности - это разные вещи. У вас получается шов. И это не линия на мониторе - это реальные 0,2 мм пластика, которые стираются при обрезании "в труху". А крыло-то овальное. А значит вы провоцируете возникновение ступеньки! Ну и дальше - кто думал за такую убогую расшивку снизу крыла? Тихий ужас - придется все восстанавливать по чертежам...
Третье - крепление стабилизаторов. Ну почему просто "встык"? Что, так сложно сделать два пенька и ответные отверстия? Зачем нужно это "встык"? Для чего? Это же не редкий и почивший в бозе "Classic Airframes" - это массовая модель,это же КР! Не важно, что на коробке AZ - пластик-то одинаковый. Ну и кому удобнее сделали? Ладно я - поставил штифт и всего делов-то, а о новичках в моделировании вы подумали? Вот то-то и оно...







05 ОКТЯБРЯ: Рассказывать тут особо нечего, поскольку пластик у AZ и у KP абсолютно одинаковый, а все действия по сборке идут словно под копирку... Хорошая модель, приятная, удачная я бы сказал - вот сейчас пишу и думаю, а не поменять-ли фюзеляжи с пилотами? Ну чтобы с жилетом был британец, а без жилета - французский поляк...













04 ОКТЯБРЯ: Пока мордокнига борется со своими падениями, посмотрим на второго участника "большой сборки". Это Спитфайр. Девятка. George "Buzz" Beurling




Вообще говоря, AZ это тоже самое, что и KP (я это не просто так говорю, скоро поймете, почему). Бокс-арты даже чем-то неуловимо похожи - рисунок вроде как нормальный, вопросов не возникает, вот только мне он вряд-ли будет нужен...




Инструкция четкая, красочная, и вроде как даже понятная :-) Хотя в принципе такие модели можно и без инструкции собрать. Но пусть будет - то, что она не навредит, это факт




Детали вроде как на двух рамках, хотя если присмотреться, рамка одна, просто перекушена посередине, чтобы в коробочку меньшего размера входить. Сами детали приятные, пластик без облоя, без смещений, все аккуратно и даже вроде как не жирно, значит и отмывать в мыльной воде не придется...




Декалей много. И технички много. Ну не так много, как на моем любимом 48-м масштабе, но достаточно. Качество, скорее всего, будет на высоте, а вот с нанесением помучаемся, элементы слишком мелкие.
В целом, думаю можно приступать к окраске в базовый интерьерный - а потом и роспись кабины пилота пойдет. Ну а дальше - примерять посадку пилота, ведь заказчик просит заполнить кабину...

supermarine, az model, модель

Previous post Next post
Up