Albatros D.III Oeffag S.153 early, пилот Юлиус Ариги, Flik 55/J, Изонцо-фронт, сентябрь 1917 года

Sep 08, 2020 19:55

РОДЕН, 1/72
Сегодня, 8 сентября модель обрела, наконец, свои екали и была счастливо установлена на полку заказчика. Все. Эпопея с тремя "Альбатросами" закончилась со счетом 2-1 в мою пользу)) И получился биплан очень неплохо - по крайней мере это мое мнение, и вот фотографии, мнение мое подтверждающие:




Вообще делался он с 21 августа и вот по сегодня. Вернее не так - готовая модель была 05 сентября вечером, но декали... Упаси вас бог связываться с таким "Роденом" - деки рассыпаются в воде. Собственно, я про это уже писал...




А знаете - желание поставить себе в коллекцию такие модели в 48-м только увеличивается. Будет забавно, если я мечты эти воплощу в реальность. Очень забавно! но посмотрим - ничего я пока что не обещаю, могу сказать только то, что такая модель, как этот самолет Ариги, мне нравится. Масштаб, должен быть 48-й масштаб, и я с радостью поставлю такой Альбатрос себе в коллекцию))




06 СЕНТЯБРЯ: Модель готова, но сделать по ней нормальную завершающую публикацию я пока не могу - декали нет. То, что было, оказалось "окрошкой" и развалилось прямо в воде. Потому жду... Скоро, скоро все должно стать нормально!




05 СЕНТЯБРЯ: Я считал его самым беспроблемным, потому как в тройке "Альбатросов" он был самым новым, явно сделанным позднее всех остальных. Этот "беспроблемный" выдал мне очень большой сюрприз - вся фюзеляжная живопись, включая номера, просто рассыпалась в воде при первой попытке ее оттуда достать. Кресты мне удалось перевести, но черепушка с номером потеряны и теперь придется заказать новые в нормальном качестве. Такое ощущение, что украинцы просто "забыли" покрыть декаль лаковым слоем, или покрыли выборочно и не всю, ведь кресты перевелись, а черепушка нет. Не знаю, но думаю, что вскорости у меня начнется идиосинкразия к украинским декалям. У них же там поляки с чехами лучшие дрзья - что им, так сложно в нормальном месте заказать? Нет ответа...







04 СЕНТЯБРЯ: Даже отверстия в крыльях делать не пришлось, а зря. Все-таки даже тут это необходимо - главным образом в нижнем крыле. В верхнем не надо. Но "век живи - век учись", буду делать 1/48 сее любимому, буду знать где надо сверлить, а где нет. Ну а в целом тут все ОК и выглядит гораздо лучше, чем "поплавок". На очереди - декали и финишная сборка







31 АВГУСТА: Пока легче всех идет этот австриец - и крыло без проблем встало, и стабилизатор. Но проблемы те же - очень хлипкие и тонкие стойки бипланной коробки и непонятно какой будет декаль. Потому опасаюсь, но приступаю к натяжению расчалок...




29 АВГУСТА: Пожалуй, первым на завершение пойдет этот австриец. С ним и вопросов меньше всего, и проблем нет, все ПОКА идет как по маслу... И цвет тот, что надо, и лозенга, слава богу, нет... В общем, я ставлю на то, что эта машина будет завершена первой, возможно даже завтра...







25 АВГУСТА: Работы по шпаклевке и грунтовки начала с австрийской машины, в этот раз с самой хорошей из трех "Альбатросов". Швы зашпаклевал, крылья проклеил (без штифтов верхнее, кстати), все просушил и обработал наждачкой №600. Вроде получилось неплохо, потому как нанеся грунт, смертельных несхождений и перепадов не увидел. Остается грунт полирнуть наждачкой №1000, после чего можно будет окрашивать фюзеляж в цвет дерева, а крылья - в цвет ткани. Ну или не ткани: разбираться с этим буду позже...







24 АВГУСТА: Установил интерьер и собрал фюзеляж - и этот "Альбатрос" действительно самый беспроблемный, тут швы гораздо "деликатнее" и ступеньки гораздо меньше. Хотя в целом все одинаковое. Единственный момент, тут не надо красить пулеметы, они внутренние, надо просто на одной из завершающих стадий сборки планера установить две трубки, имитирующие каналы для стрельбы...







23 АВГУСТА: Самая нормальная модель из альбатросовского трио. Наверное потому что самая свежаея (на фоне остальных, конечно). Проблем с ней меньше, чем с другими, пулеметы, правда, придется делать из игл от шприцев, но для австрийце это нормально. В остальном же готово для сборки - сегодня будет собран фюзеляж...




21 АВГУСТА: Вот теперь все верно и точно будет делаться его машина. Потому как первый подход был неудачным, и вместо Ариги получился Лёвенхардт. Теперь же - все четко и правильно...




Говорить что-то новое про роденовский бокс-арт не имеет смысла - все давно и хорошо известно, все нарисовано, напечатано и уже давно разошлось по миру...






А вот пластик становится все хуже и хуже... Нет, мне действительно интересно, что будет, когда сборка из такого "оплыва с облоем" станет невозможна, "Роден" займется восстановлением пресс-форм, или по советской традиции скажет "и так сойдет"? Посмотрим, на мой взгляд, еще лет пять - и с формами надо будет что-то делать. Ну или ничего не делать...




Декаль - яркая, красивая и многовариантная, но увы - никакой гарантии ее качества нет. Все придется пробовать, и только потом что-то говорить...








Инструкция как инструкция, все точно такое же, как ранее. Характерные только для этой машины элементы выделены, все дано вроде понятно, но может это только потому, что я уже теряюсь от количества собранных за свою жизнь "Роденов". В общем, говорить тут особо нечего...




А вот и сам "виновник торжества". Опять-таки, на первый взгляд ничего сложного. Верх только не понятен - на крыльях "лиф-паттерн" или просто тряпка? Впрочем, до этого еще надо дойти, работ предстоит не мало

albatros, roden, модель

Previous post Next post
Up