Наш паровоз вперед летит!..

Feb 03, 2022 12:19


   Борьба с выбросами углекислого газа всё больше напоминает театр абсурда из сказки про Чиполлино. Вполне здравые мысли переформатировали в эдакий «экологический рэкет», когда штрафуют страны за «пылинки» в их глазу, не замечая собственных природоразрушительных «бревен». Уничтожение лесов корпорациями считается меньшим злом, чем костерок аборигенов из пары сучьев для приготовления себе обеда - они же покушаются на глобальное потепление!

И если Евросоюз может себе позволить строить огромные мощности электростанций на возобновляемой энергии, перекладывая часть затрат на свои бывшие колонии в Африке и Азии, то слаборазвитым туземцам эти правила ничего, кроме разграбления их подземных ресурсов, не несут. Получается так, что они должны еще приплачивать буржуям за варварски добываемые полезные ископаемые на их территории «неэффективными» способами! Политика закамуфлированного неоколониализма продвигается «цивилизованными» странами по всей планете, обзываясь красивыми словечками а-ля «партнерство» и «безвозмездной помощи»... за счет потери остатков суверенитета доверчивого вассала.



Афера с углеводородными топливами с их искусственным ценовым обрушением для скупки по бросовой стоимости региональных конкурентов заканчивается. Впереди намечается их стремительное подорожание для компенсации вынужденных затрат еще более раздувшихся монополистов. В этой ситуации бедным странам стоит уповать лишь на собственные силы и альтернативные виды транспорта, включая слегка позабытые паровозы: их ренессанс состоится при внедрении ряда технических новшеств. И основой будет - угольная пыль, как ископаемого, так и древесного происхождения.

ДВС на твердых топливах известны чуть ли не раньше, чем на жидких. Однако многочисленные попытки (больше исследования и испытания) их внедрения к успеху не привели. Даже рассматривали использование угольной пыли в современных турбинах, но кроме прямоточных двигателей (в т.ч. гиперзвуковых) «порошки» нигде не прижились. Главными проблемами такого рода источников энергии являются высокая абразивность, зольность (с химически агрессивными вкраплениями), слеживаемость при хранении, трудности в заправке, топливоподаче и прочих факторах.

С другой стороны, преимуществ тоже немало - если ими уметь пользоваться. Например, при значительном дефиците (и дороговизне!) углеводородных топлив многие тропические страны могли бы перейти на спиртсодержащие суррогаты из водорослей и местных растений, сбраживаемых специально выведенными бактериями (дрожжами). Для повышения энергоемкости в эти жидкости можно добавлять мелкодисперсную угольную пыль. Получаемая эмульсия должна хорошо работать в низкооборотных судовых двигателях либо ПуВРД на габаритных БПЛА. Отрицательные качества этой «бурды» в двигателях автомобилей снижает к ней интерес многомиллионной армии «прапорщиков» всех национальностей.

В чистом виде угольную пыль можно будет использовать в новых паровых двигателях, как стационарного размещения (дизельуголь-генераторы), так и на транспортных средствах большого размера. Учитывая, что сети железных дорог в нищих странах мало распространены, а автомобильные - чаще всего грунтовые с массовыми ямами и ухабами, то вырисовывается этакий сочлененный вездеход с огромными колесами, выполненный по схеме «танк-паровоз», т.е. с запасом воды и угля (порошка) на передней части. Задний тендер (или их сцепка из нескольких «вагончиков») будет представлять собой грузовой (грузо-пассажирский) отсек, а их взаимное «переламывание» - осуществлять поворот.

Повышение кпд теплового двигателя и снижение металлоемкости будет реализовано за счет устранения самого опасного элемента - парового котла. Существующая электроника и автоматика позволяет отказаться от этого агрегата, являющегося аккумулятором давления пара, вырабатывая рабочее тело (перегретый пар) мгновенно в нужном количестве. То есть, конструкцией и автоматикой мы должны обеспечить тепловой баланс механизма для обеспечения равномерного движения на скорости 30-40км/ч (вряд ли покрытие трассы позволит больше). Вот как раз свойства угольной пыли (большая удельная площадь и быстрое сгорание) нам и позволят удерживать термодинамический цикл в узком диапазоне.

Естественно, для снижения тепловых потерь будут использоваться теплоизоляция и конвективный теплообмен отработавшего пара для нагрева воды в баке до 90-95 град С. Еще одна полезная функция угольной пыли также не ускользнула от нашего внимания - великолепные фильтрующие свойства для пополнения запаса воды на борту из любых водоемов! После отработанный высушенный «картридж» со слипшейся пылью и осадком можно использовать в качестве брикетов на растопке «паровоза» или домашнего очага.

Получение угольной пыли, как и других порошкообразных веществ, достаточно отработанный процесс строительно-цементной отрасли. Здесь я могу еще внедрить свои модернизированные циклоны для разделения фракций пыли по дисперсности, а также предложить все те же ветрогенераторы для привода механизмов. Студенты африканского континента могут помочь своим государствам обрести уникальное оборудование в виде дипломных и кандидатских работ!

изобретения, наукаитехника, ДВС, впрыск воды, ветрогенератор, опреснитель, экология, патент

Previous post Next post
Up