На днях получил шутливое Задание от форумного троля на индивидуальный ЛА, на котором можно летать на работу или в лес по грибы. То есть, на расстояние около 20км одному человеку (либо с пересадками - на сколько хочешь). Идея возникла сразу, и она отличается от множества аналогов квадрокоптерного типа в плане удешевления и безопасности. Вот последней и уделено основное внимание - аппарат должен выдерживать падение со 100-метровой высоты!
Это будет электроприводный аппарат вертолетной схемы без автомата перекоса с тороидальным винтом моей же конструкции. Кабина пассажира так вообще собой представляет "душевую кабинку" по размеру и комфорту - ничего, 15 минут можно потерпеть. Важны малая масса и дешевизна (с высокой, как обещалось, безопасностью). Управление полностью роботизированное, т.е. на автопилоте: точки взлета и посадки не абы где, а только в отведенных местах будут, рядом с электрозарядками (по совместительству и автомобильными). Лучше бы было, чтобы они представляли собой эдакий стадион или "колизей" - т.е. по форме колодезного сооружения для снижения влияния ветра при посадке у земли. Данное требование легко выполнить и ограждениями гибкой парусиной из любого материала.
В плане такой ЛА будет занимать около 4м в диаметре, потому парковка должна быть солидной по площади, либо создавать какие-то вертикальные их хранилища для каршеринга (дроншеринга). Ясное дело, что таким транспортом запрещено будет пользоваться в сильный ветер, грозу и метель, что снижает привлекательность для ряда регионов планеты. Но наверняка можно будет найти места, где такой гвинтокрыл будет безальтернативным, например в болотистой и гористой местностях. Переправа через реки и ущелья на экологичном дешевом транспорте - вероятно станет наиболее частым видом их использования.
И да, конструкция масштабируемая, а потому дальность и грузоподъемность можно наращивать в соответствии с площадью парковочного места и стоимости.
А если взлетный вес наоборот снижать - то можно будет предложить новый вид дронов, унифицированных по
тороидальному винту с
БПЛА «Нечапай». Здесь тоже могут быть варианты: электродвигатель и
звездообразный ДВС - то есть целиком узел привода с «Нечапая», только с вертикальной осью вращения! Наверняка это даст и большую автономность и грузоподъемность, чем «электрика», но потеряет в тепловой заметности. Получится некий конкурент для тейлситтера «
Омега». Что ж, пусть расцветают сто цветов, а не одна четырехвинтовая колючка!