VTOL "Омега"

May 16, 2023 13:33


   Я не большой поклонник дронов типа VTOL, потому что запуск с катапульты делает ненужным ряд деталей на подобных БПЛА, которые они вынуждены «тащить» весь полет с ухудшением тактико-технических характеристик. Особенно это будет наглядно видно при массовом (циклично-круглосуточном) обеспечении старта множества беспилотников. Однако в ряде случаев способность приземляться вертикально на ограниченных площадках будет весьма полезным качеством (на кораблях, крышах домов и пр.), вот я и решил «сварганить» свой уникальный вариант новомодного дрона-тейлситтера с гибридным приводом (ДВС+генератор/эл.моторы). И название ему дал соответствующее - Омега.

Зная мою любовь к сплошной унификации, постоянные читатели уже могут догадаться, что и в Омеге будет много заимствованных узлов из других моих разработок, такие как тороидальные винты, звездообразный ДВС, виброразгруженная ОЭС, гибкие крылья с бомбы «Дуэт», авионика с «Ёжика» и пр. Так что можно сказать, что и изобретать-то мне нечего... Хотя нюансов будет множество.



Тактика использования Омеги будет аналогична прочим БПЛА, но со своей спецификой: дабы снизить тепловую заметность над вражеской территорией первоначальный набор высоты идет на ДВС с подмогой электромоторов, а затем переход на практически полную электротягу с работой ДВС на холостом ходу (набегающий поток все равно бы крутил наш тороидальный винт - зачем лишнее сопротивление, да и калильное зажигание не любит охлаждения камеры сгорания). Так можно значительно увеличить время дежурства в модификации «Разведчик-Наводчик».

В исполнениях РЭБ, ретранслятор, ложная цель и других, требующих повышенной энергоотдачи, ДВС будет постоянно работать в оптимальном режиме (на оборотах максимального крутящего момента) - переводя уже электровинты в режим ХХ. Теоретически, к Омеге можно подвесить пару 82-мм мин либо « Черноморов» - для самостоятельного уничтожения каких-то целей (особенно на море - приповерхностных вражеских АНПА, например), но это задача не является для него основополагающей: вертикальный взлет слишком ограничивает поднимаемую массу.

Но даже в таком виде Омега перекрывает большую часть потребностей МО и прочих структур, а унификация входящих в нее агрегатов ускорит разработку и внедрение... где-нибудь в Китае, судя по тормознутости нашего ВПК.

БПЛА, Омега, Черномор, Ёж, гибкое крыло, ЕГСОНПО, изобретения, тейлситтер, ДВС, наукаитехника, армия, планер, тактика, робототехника, патент

Previous post Next post
Up