Борьба с вертолетами и БЭКами на море роботизированными средствами

Sep 30, 2024 13:08





Схема определения летящего вертолета боевым подводным глайдером

Сразу напомню дилетанствующим выскочкам: мои боевые глайдеры абсолютно не похожи на множественные существующие однообразные сигароподобные аналоги! И ввиду секретности показаны на схеме безликими прямоугольниками. Хотя у них и будет меньшая скорость передвижения за счет планирования в воде - ускорить доставку в район дежурства можно за счет буксировки качкоходами «Мотыль» либо другими способами. Зато будет обеспечено длительное приповерхностное патрулирование в заданном квадрате.

Итак, боевой глайдер (распределенная сеть из тысяч из них) достиг программно заложенной точки своего назначения и залег в броуновский дрейф до получения условного сигнала при периодических односторонних сеансах шифрованной связи. Допустим, был получен приказ на атаку вертолетов и БЭК (несмотря на то, что ими можно превращать и авианосцы в плавучие отели - без самолетов он лишь пожиратель бюджета!). Характерный свист турбин и шум лопастей легко идентифицирует пролет вертолета. У БЭКов также имеется отличительная сигнатура шумов - при соударениях с волнами, особенно на высокой скорости - которой так любят хвалиться их производители.



После выявления наличия поблизости «цели» глайдер подвсплывает к урезу воды для более точного определения дальности к ней и возможности достижения ее своим оружием - пока я предлагаю свою ракету «Сколопендра» на ПуВРД (но это может быть что-нибудь из семейства Спайков или Свичблейдов, может Ланцет к тому времени доработают до контейнерного вида). Расстояние высчитывается с помощью сходимости пары-тройки уравнений, но для большого начальства мы обзовем это «всемогущим ИИ» дабы выбить более значительное финансирование.

Приблизительный азимут цели выявляется по амплитуде сигнала (звукового давления) на ГА-датчики, с разнесенной на 90град диаграммами направленности. По разнице в амплитудах между наружным микрофоном и подводными ГА-датчиками можно оценить вероятную высоту полета вертолета (учитывая большее затухание звука в воздухе, чем в воде). Ну а дальность - по разнице в приходе однотипных колебаний в частоте работы винта - это для человеческого уха он практически однотонный, цифровая обработка позволит найти (с учетом эффекта Доплера) даже незначительные изменения в работе винта. И тогда решаем треугольник скоростей - находим дальность.

Например (смотрим схему), высота полета 330м, а дальность - около 4500м между вертолетом и глайдером. Тогда звук по воздуху к глайдеру дойдет за 13,6сек; а с учетом высоты и далее - по воде - за 1+3 = 4 секунды! То есть разница в приходе одинаковых пиковых колебаний составляет порядка 9,6сек. При увеличении высоты полета эта разница уменьшается - со значительным снижением и амплитуды сигнала, приходящего по воде - для этого и нужна будет матрица значений данных величин при различных вариантах полета. Всё это собирается и вкладывается в память на стадии испытаний и доводки системы обнаружения - можно обозвать их «нейросетями» - опять же для надувания щек и требования незаслуженных премий. Как видно, никаких суперкомпьютеров и больших вычислительных способностей на самом глайдере не требуется.

При достижении цели зоны поражения - идет отстрел «Сколопендры» в ее сторону, где совершая спиралеобразное вращение перехватчик находит своими сенсорами «объект» и уничтожает его. С БЭКами всё аналогично, только анализируются «шлепки» форштевня лодки об волны (их периодичность зависит от длины волны), за счет чего высчитывается скорость БЭКа и момент входа в зону поражения. Мои Кайтэны полупогружные с небольшой скоростью, а потому инициируют меньше демаскирующего их шума. Исходя из вышесказанного, тратить деньги на какие-либо другие устройства умным людям и не советую.

Но есть ли еще на планете «мудрые люди»? Мне такие пока не попадались...

ПВО, оружие, ИИ, Кайтэн, Мотыль, ЕГСОНПО, изобретения, Сколопендра, армия, ВПК, глайдер, Полторашка, тактика, робототехника, патент

Previous post Next post
Up