Схема определения летящего вертолета боевым подводным глайдером
Сразу напомню дилетанствующим выскочкам: мои
боевые глайдеры абсолютно не похожи на множественные существующие однообразные сигароподобные аналоги! И ввиду секретности показаны на схеме безликими прямоугольниками. Хотя у них и будет меньшая скорость передвижения за счет планирования в воде - ускорить доставку в район дежурства можно за счет буксировки
качкоходами «Мотыль» либо другими способами. Зато будет обеспечено длительное приповерхностное патрулирование в заданном квадрате.
Итак, боевой глайдер (распределенная сеть из тысяч из них) достиг программно заложенной точки своего назначения и залег в броуновский дрейф до получения условного сигнала при периодических односторонних сеансах шифрованной связи. Допустим, был получен приказ на атаку вертолетов и БЭК (несмотря на то, что ими можно
превращать и авианосцы в плавучие отели - без самолетов он лишь пожиратель бюджета!). Характерный свист турбин и шум лопастей легко идентифицирует пролет вертолета. У БЭКов также имеется отличительная сигнатура шумов - при соударениях с волнами, особенно на высокой скорости - которой так любят хвалиться их производители.
После выявления наличия поблизости «цели» глайдер подвсплывает к урезу воды для более точного определения дальности к ней и возможности достижения ее своим оружием - пока я предлагаю свою ракету «Сколопендра» на ПуВРД (но это может быть что-нибудь из семейства Спайков или Свичблейдов, может Ланцет к тому времени доработают до контейнерного вида). Расстояние высчитывается с помощью сходимости пары-тройки уравнений, но для большого начальства мы обзовем это «всемогущим ИИ» дабы выбить более значительное финансирование.
Приблизительный азимут цели выявляется по амплитуде сигнала (звукового давления) на ГА-датчики, с разнесенной на 90град диаграммами направленности. По разнице в амплитудах между наружным микрофоном и подводными ГА-датчиками можно оценить вероятную высоту полета вертолета (учитывая большее затухание звука в воздухе, чем в воде). Ну а дальность - по разнице в приходе однотипных колебаний в частоте работы винта - это для человеческого уха он практически однотонный, цифровая обработка позволит найти (с учетом эффекта Доплера) даже незначительные изменения в работе винта. И тогда решаем треугольник скоростей - находим дальность.
Например (смотрим схему), высота полета 330м, а дальность - около 4500м между вертолетом и глайдером. Тогда звук по воздуху к глайдеру дойдет за 13,6сек; а с учетом высоты и далее - по воде - за 1+3 = 4 секунды! То есть разница в приходе одинаковых пиковых колебаний составляет порядка 9,6сек. При увеличении высоты полета эта разница уменьшается - со значительным снижением и амплитуды сигнала, приходящего по воде - для этого и нужна будет матрица значений данных величин при различных вариантах полета. Всё это собирается и вкладывается в память на стадии испытаний и доводки системы обнаружения - можно обозвать их «нейросетями» - опять же для надувания щек и требования незаслуженных премий. Как видно, никаких суперкомпьютеров и больших вычислительных способностей на самом глайдере не требуется.
При достижении цели зоны поражения - идет отстрел «Сколопендры» в ее сторону, где совершая спиралеобразное вращение перехватчик находит своими сенсорами «объект» и уничтожает его. С БЭКами всё аналогично, только анализируются «шлепки» форштевня лодки об волны (их периодичность зависит от длины волны), за счет чего высчитывается скорость БЭКа и момент входа в зону поражения. Мои
Кайтэны полупогружные с небольшой скоростью, а потому инициируют меньше демаскирующего их шума. Исходя из вышесказанного, тратить деньги на
какие-либо другие устройства умным людям и не советую.
Но есть ли еще на планете «мудрые люди»? Мне такие пока не попадались...