Остмотрев музей Энцо Феррари в Модене, отправляемся в Маранелло. Там находится основной музей Феррари, и выставка там более постоянная, чем в Модене. Хотя машины тоже периодически меняют. В этот раз было больше гоночных машин.
1. На входе в музей посетителей встречает модель 290 MM 1956 года
2. 166 F2 1948 года открывает экспозицию формульных болидов
3. 246, на которой Майк Хоуторн
выиграл
чемпионат Ф1 в 1958
4. 312 Т4 легендарного Жиля Вильнева
5. Его же 126СК 1981
6. 248 2006 - последний красный болид Михаэля Шумахера
7. F150 Italia 2010 Фернандо Алонсо
8. Прошлогодний SF15-T в цветах машины текущего сезона
9. Концепт Fiorovanti LF1 2009 года, видение болидов Формулы 1 будущего. Что характерно, современные автомобили Формулы-Э чем-то на него похожи
10. Ferrari 637, разработанный для американской гоночной серии CART, но так в ней и не участвовавший
11. Трековый суперкар 599ХХ
12. Ferrari 512M, участница гонки 1000 километров Спа 1970 года
13. Концепт 408, оснащенный системой полного привода
14. 166 ММ в кузове купе от ателе Виньяле
Далее зал чемпионов Формулы 1
15.
16. F399, за рулем которой Михаэль Шумахер, Мика Сало и Эдди Ирвайн завоевали кубок конструкторов. Свет в зале ужасный, поэтому фото - уж как получилось.
17. F1-2000, принесшая первый титул в Феррари Шумахеру
18. F2001
19. F2002 и F2003-GA
20. F2004 - последний чемпионский болид Шумахера и F2007 Райкконена
21. F2008, обладатель кубка конструкторов
Далее в основном зале выставлены несколько машин, связаных с Джорджетто Джуджарро
22. ASA 1000 GT, известная как "Феррарина". Джуджарро работал тогда в ателье Бертоне, в котором и разработали машину. Мотор - V4, сделанный из V12 от Феррари серии 250
23. Innocenti F128/186 GT - еще один автомобиль работы Джуджарро, также с мотором на основе V12 от 250х, но тут V6
24. Концепт 360 Modena от ателье Italdesign
25. GG50 - концепт, посвященный полувековому юбилею работы Джуджарро
26. 246 GT 1968
Далее выставка автомобилей серии 250 - c трехлитровыми V12
27. 250 GT Berlinetta Lusso
28. 250 GTB SWB
29. Среднемоторная 250 LM
30. И самая знаменитая 250я. Самая дорогая машина в мире. 250 GTO. Единственный автомобиль в темно-синем цвете. Более 50 миллионов долларов. Никаких ограждений и ленточек.
Далее переходим в зал уникальных Феррари - тут выставлены различные современные концепты, прототипы и специальные модели
31. Ferrari F60 America, посвященная 60-летию присутствия марки в Штатах. Выпущено 10 машин.
32. SP America. Машина выпущена в единственном экземпляре и продана в Америку, а это, судя по всему, ее прототип-макет
33. Прототип-макет SP12EC, сделаной по заказу известного гитариста Эрика Клэптона
34. F12 TRS. Выпущено 3 машины
35. progetto 142MS, прототип, ставший серийным 488 GTS
36. LaFerrari Reference Model
37. Pininfarina Sergio, посвященный знаменитому автодизайнеру. Вышущено 6 машин. В основе - модель 458 Италия
38. Прототип LaFerrari с частями кузова из пластилина - модель для испытаний в аэродинамической трубе
39. Трековая версия Laferrari - FXXK
40. гоночная F40 LM - участница гонки IMSA в Моспорте 1990 года
41. Ferrari 550 Barchetta
42. Открытая версия модели 599 - SA Aperta. Выпущено 80 машин
43. F1-89 Найджела Мэнселла
Вот и весь музей в Маранелло. Мне он понравился меньше, чем филиал в Модене. Тут меньше места, свет хуже, народу больше. Но машин тут побольше, и среди них есть уникальные экземпляры, которые стоит увидеть.