Моторы Феррари. Музей в Модене.

May 20, 2016 23:27

"Аэродинамика - это для тех, кто не умеет строить мощные моторы"

"Моторы - как женщины. Нужно знать, где потрогать"
"Я женился на 12 цилиндрах и никогда с ними не расставался"
"Я продаю клиентам мотор и то, что вокруг него"

Эти слова принадлежат Энцо Феррари и известны на весь мир. Поэтому моторам Феррари в моденском музее посвящена целая экспозиция, там можно увидеть и двигатели классических машин, и "сердца" формульных болидов, и даже экспериментальные разработки, не увидившие свет в серийных авто. Ну а первым в списке будет самый первый мотор - от Ferrari 125S.

1. Великолепный компактный V12 объемом всего лишь 1.5 литра. В 1947 году он выдал 118 лошадиных сил, а через пару лет из него выжали вдвое больше с помощью нагнетателя.



2. Первый двигатель, оказавшийся не впереди автомобиля, а позади салона - двухлитровый V6 Dino 206 GT


3. V8 c турбонаддувом от моделей 288 GTO и F40


4. Мотор от Ferrari 458 Italia. Получил несколько наград, в том числе "двигатель года"


5. Прототип мотора 365 GTB/4 с тремя клапанами на цилиндр


6. "плоский" V12 от модели 512BB


7. Его развитие в модели Testarossa - с характерными красными клапанными крышками


8. V12 от полноприводной FF представлен без передней коробки передач


9. Тип F116A, не указано, в каких машинах использовался


10. Практически формульный агрегат, применявшийся в дорожной модели F50


11. V12 от суперкара Enzo - 660 сил и формульные технологии 2000х годов


12. Трехцилиндровые моторы в БМВ уже воспринимаются как должное, а как вам три цилиндра от Феррари? К счастью, это был всего лишь эксперимент, да к тому же двухтактный.


13. Трехлитровый V8 от известных моделей 308 GT


14. В модели 355 применили по 5 клапанов на цилиндр, от чего последняя цифра в индексе не соответствует количеству цилиндров, а имено числу клапанов


15. 360 Modena отличалась от предшественницы радикально, а вот мотор увеличился всего на 0.1 литра и на 20 лошадей


16. А в 430 уже 4 литра и почти 500 сил


17. V6 объемом полтора литра - мотор Формулы 1, который 2 большие турбины разгоняли до 1000 сил (на самом деле около 700 в гонках). Интересна компоновка - выхлоп сверху, а впуск по бокам. Такая же схема применяется в современном Мерседесе AMG GT


18. Формульный V6 1987 года c классической схемой - впуск сверху, выхлоп по бокам


19.  Плоский V12 формульного болида 312 1974 года. 500 сил при 12500 оборотах


20. Подробная схема работы гибридного двигателя LaFerrari - V12 объемом 6.2 литра и электропривод, анологичный формульному KERS выдают практически тысячу "лошадей". "Эко-режим" не предусмотрен, электродвигатели предназначены только для повышения мощности и эффективности бензинового агрегата.


21. Лучший двигатель от лучшего болида Формулы 1 - V10 F2004, с которым Михаэль Шумахер завоевал свой последний титул. Звук этих моторов на 18 тысячах оборотов мне нравится больше всего.




22. В 2006 году Ф1 перешла на моторы V8, уступавшие и в объеме, и в мощности, но такие же громкие и пронзительные - раскручивались они до 20 тысяч оборотов


23. Ну и классика - V12 образца 1996 года


24. Прототип мотора модели 348TB


25. V8, использованный в полноприводном концепте 408


26. Прототип F135A, двенадцатицилиндровый мотор с двумя коленвалами, болками в виде моторов V6... Очень странный мотор.


ferrari, музей, италия

Previous post Next post
Up