В обсуждении предыдущего поста тема вырулила к социальным классам. Современным.
И мне, вслед за Натали, интересен ваш, граждане коллеги, взгляд на классы:
- осталась ли классовая структура общества принципиально той же, что в начале века ХаХа?
- изменилась ли существенно (особенно для постиндустриальных-типа обществ
(
Read more... )
С интересом почитала бы нечто более серьезное и основательное и близкое к современным реалиямДык, основательно и серьёзно (пожалуй - даже слишком для неискушённого читателя) всё расписано у классиков - и актуальности ни на йоту не утратило.Просто для полноценного восприятия полезно было бы иметь (в голове) готовую схему, которую и наполнять по соответствующим разделам по мере чтения (а не "насыпом ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А Вы думаете, жители той деревни или какой-то другой деревни, или города - в массе своей - воспринимают девизы и программы как-то не буквально? Задача в том, что и как им говорить, чтобы это было:
- правдой,
- понятно,
- мотивировало бы на сочувствие и участие в движении/революции/революционном строительстве.
Мы говорим "Земля - крестьянам!", а нам отвечают: а пошто, милок? у нас и так она есть, нихто нас не эксплуатируить, че сами уж вырастим, нам и так неплохо.
"Манифест" и затем российские социал-демократы сформировали свою политическую риторику прицельно и в точку. Но она и не может быть универсальной и вечной.
Reply
Если они не младшего дошкольного возраста и дееспособные, то (представьте себе!) - да; более того - порой даже куда адекватнее попавших в ловушку собственного "многознания".
"О свободе громких фраз
Много слышится у нас,
Но сознаться хоть обидно,
А свободы всё не видно…
Так же бедствует народ,
Так же всё стесняет,
Словом, по усам течет,
В рот не попадает.
Много нам реформ и льгот
Обещали каждый год,
Мы всё ждали, ждали, ждали…
Наконец нам льготы дали,
Только впрок нам не пошло,
Толку вышло мало:
По усам-то потекло,
В рот же не попало.
Власть твердит народу: жди,
Лучше будет впереди,
Но народ уж плохо верит,
На аршин он старый мерит
И, о льготах слыша речь,
Говорит: «Смотрите,
По усам-то будет течь,
В рот же - и не ждите».На самом деле здесь уровень задаётся прямо по известной формуле "общественное бытие определяет общественное сознание": соотношением возможного, необходимого и рисков (в ( ... )
Reply
Reply
Reply
Разница между "ними" и "нами" в данный момент в том, что "мы" видим необходимость и неизбежность той самой, на букву "Р", - а "их" это пугает даже как отдаленная перспектива. К почти дословному ответу "пошто, милок, нам и так сойдет" чаще всего еще добавляется: а коммунисты-то опять землю отнимут. И это не потому что они, соседи по деревне, бестолковые, а потому что их загнали на этот уровень, как Вы и сами сказали, и потому что их без устали обрабатывают в нужном направлении ( ... )
Reply
Reply
Reply
Штука в том, что любое (а там более - столь фундаментальное) всегда требует дополнительных же затрат - и понятно "за чей счёт этот банкет, кто оплачивать будет" - потому страх здесь и понятен, и более чем обоснован. С другой стороны - историю нельзя затормозить ни из страха, ни по каким иным персональным переживаниям и соображениям - и лучше к оным быть заранее готовым (и это - та логика, которую поймёт любой, даже самый "тёмный" крестьянин; собственно - именно в этой среде и было выдано "готовь сани летом, а телегу зимой".
Но и организаторам данной подготовки надо непременно иметь в виду это неизбежное ухудшение и без того нелёгкого положения:
"- Я верю вам и в вас, - сказала Родис. - Но согласитесь: если на планете царствует беззаконие и вы хотите установить закон, то вы должны быть не менее могучи, пусть с незаметной, теневой стороны жизни, чем олицетворяющее ( ... )
Reply
Reply
Этому? - а что этому противопоставить - да и зачем? "Собака лает - караван идётЕсли есть время и желание - можно разобрать всю эту чушь по пунктам (с контрцитатами, выкладками и выводами) - т.с. в качестве упражнения, но как правило ни на самих "пророков", ни на их "клиентуру" это никакого особого влияния не оказывает (проверено ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment