всё то же самое

May 24, 2011 19:18

1. По плану, завтра переезжаем. Даже не знаю, что об этом сказать. Поэтому думаю о всякой фигне. Хотя я и без этого о ней думала.

2. Например, всё еще о things as they ought to be и фэндомах. ( He killed the dog. Again. )

fandom_stuff, o, household, thlit, темы_сочинений, r_kipling, things_as_, guilt_shame_arrogance, epistemowhatever, лытдыбр

Leave a comment

blades_of_grass June 14 2011, 16:37:56 UTC
http://a-str.livejournal.com/479934.html

кажется, поймал за хвост (два хвоста) еще один дуализм things as they ought to be / things as they are. TATOTB - это про события, действия, выборы. TATA - это ваще не про things, это про людей. их я могу принять as they are, даже ксенофобов и убийц.

Reply

augustblue June 14 2011, 18:32:26 UTC
спасибо за ссылку ( ... )

Reply

blades_of_grass June 14 2011, 21:46:15 UTC
>> противопоставляются фактически три вещи ( ... )

Reply

augustblue June 14 2011, 23:40:53 UTC
я не знаю, об одной или той же модели мы говорим. но, в любом случае, ваша постановка вопроса мне кажется интересной и продуктивной ( ... )

Reply

blades_of_grass June 15 2011, 12:46:20 UTC
>> из-за свободы воли, где и водятся моральные импликации причинно-следственных связей, - так что, действительно, получается, что поступки людей - это "естественная" область things as they ought to be или oughtn't to be, "machine of sin and repentance", ответственности, обвинений и всего такого. гм. так? которая может расползаться, а может и не расползаться на всё остальное - если да, то и цвет кожи, и чувства, и погода оказываются поступками ( ... )

Reply

augustblue June 15 2011, 13:46:07 UTC
*Нет, пожалуй, цвет кожи и погода - не поступки. *

конечно, я не думала, что вы так думаете.

*Говоря, что "неодушевленный мир в его влиянии на субъект есть сумма действий одушевленных субъектов", я, наверно, имел в виду, что, ну, если я позволяю погоде или цвету кожи влиять на мои решения, то они все равно мои.*

теперь поняла.

*Да, именно внутри текста. Это как раз характерный для фэндома подход, но другой, не тот, что мы называли фэндомным. <...>*

мне кажется, я понимаю, о чём вы говорите. лично в моей голове важнее всё-таки ответ на вопрос, реально ли или хотя бы полуреально существуют эти персонажи, по мнению или в фантазии читателя. т.е. они ложноножки своей системы, самостоятельной целостности (не ценности), в итоге, не имеющие, - или они наподобие живых людей. и, конечно, возможна масса промежуточных случаев, в т.ч. тот, о котором вы говорите, если я правильно понимаю. они интересные, конечно.

чистая поэзия, правда, по-видимому, играла всегда большую роль в этом фандоме, большую, кажется, чем в фандоме ГП, но момент ( ... )

Reply

blades_of_grass June 15 2011, 16:57:32 UTC
>> вы имеете в виду условную субъектность и условную свободу воли, смоделированные в произведении ( ... )

Reply

augustblue June 15 2011, 17:20:16 UTC
а. вроде бы дошло! это да, знакомая картина. но еще дошёл ответ на мой вопрос: *это очень интересный момент. хотя я не уверена, что правильно вас поняла. например, я не совсем поняла, говорите ли вы о том, как эта оппозиция, TATOTB vs. TATA, представлена, грубо говоря, в мире, насколько о нём можно судить, или о том, в каком разрезе его наглядно ощущаете вы?*, - на этот коммент; если будет когда-нибудь не лень, объясните его еще раз, пожалуйста!

*нет, но постараюсь прочесть :)*

это было бы круто, если бы вы потом сказали, что думаете, если продеретесь. там как раз обо всём об этом, но под очень брутальным, тошнотворным и поучительным углом.

Reply

blades_of_grass June 16 2011, 13:00:17 UTC
Извините, я этот вопрос пропустил. Нет, конечно, в мире, как его ощущаю я. Это один из способов смотреть на мир, а не его имманентная характеристика.

Reply

полуофф augustblue June 14 2011, 23:42:15 UTC
если немного в сторону, и я не знаю, правильно ли, - возникает иногда странное наложение: в замечательных академических сообществах (не всех, я думаю), где самым что ни на есть фандомным образом отстаивается брутальнейший, по замыслу, нефэндомный подход к вещам, первая же яростная атака зачастую направляется на субъективность, и даже не в смысле закономерного требования научной объективности, насколько она возможна в гуманитарных областях, а вплоть до отрубания малейшей возможности отрефлексировать свои социальные интересы. т.е. нигде, кроме этого самого общего фэндомного фрейма, говорить о things as they ought to be неуместно. и очень принято издеваться над феминистской и постколониальной критикой, или над полезной манерой прямо оговаривать источники опыта, который вложен в мысль, например, когда они важны, - это же всё не о возвышенном. здравой, как мне кажется, осцилляции, соответственно, не происходит ( ... )

Reply

Re: полуофф blades_of_grass June 15 2011, 13:02:43 UTC
>> очень принято издеваться над феминистской и постколониальной критикой, или над полезной манерой прямо оговаривать источники опыта, который вложен в мысль, например, когда они важны, - это же всё не о возвышенном. здравой, как мне кажется, осцилляции, соответственно, не происходит ( ... )

Reply

augustblue June 14 2011, 23:52:39 UTC
я уловила, что у меня точка зрения поменялась несколько раз за коммент, но что-то пока всё никак не уложится в голове.

Reply


Leave a comment

Up