кажется, поймал за хвост (два хвоста) еще один дуализм things as they ought to be / things as they are. TATOTB - это про события, действия, выборы. TATA - это ваще не про things, это про людей. их я могу принять as they are, даже ксенофобов и убийц.
>> из-за свободы воли, где и водятся моральные импликации причинно-следственных связей, - так что, действительно, получается, что поступки людей - это "естественная" область things as they ought to be или oughtn't to be, "machine of sin and repentance", ответственности, обвинений и всего такого. гм. так? которая может расползаться, а может и не расползаться на всё остальное - если да, то и цвет кожи, и чувства, и погода оказываются поступками
( ... )
*Нет, пожалуй, цвет кожи и погода - не поступки. *
конечно, я не думала, что вы так думаете.
*Говоря, что "неодушевленный мир в его влиянии на субъект есть сумма действий одушевленных субъектов", я, наверно, имел в виду, что, ну, если я позволяю погоде или цвету кожи влиять на мои решения, то они все равно мои.*
теперь поняла.
*Да, именно внутри текста. Это как раз характерный для фэндома подход, но другой, не тот, что мы называли фэндомным. <...>*
мне кажется, я понимаю, о чём вы говорите. лично в моей голове важнее всё-таки ответ на вопрос, реально ли или хотя бы полуреально существуют эти персонажи, по мнению или в фантазии читателя. т.е. они ложноножки своей системы, самостоятельной целостности (не ценности), в итоге, не имеющие, - или они наподобие живых людей. и, конечно, возможна масса промежуточных случаев, в т.ч. тот, о котором вы говорите, если я правильно понимаю. они интересные, конечно.
чистая поэзия, правда, по-видимому, играла всегда большую роль в этом фандоме, большую, кажется, чем в фандоме ГП, но момент
( ... )
а. вроде бы дошло! это да, знакомая картина. но еще дошёл ответ на мой вопрос: *это очень интересный момент. хотя я не уверена, что правильно вас поняла. например, я не совсем поняла, говорите ли вы о том, как эта оппозиция, TATOTB vs. TATA, представлена, грубо говоря, в мире, насколько о нём можно судить, или о том, в каком разрезе его наглядно ощущаете вы?*, - на этот коммент; если будет когда-нибудь не лень, объясните его еще раз, пожалуйста!
*нет, но постараюсь прочесть :)*
это было бы круто, если бы вы потом сказали, что думаете, если продеретесь. там как раз обо всём об этом, но под очень брутальным, тошнотворным и поучительным углом.
если немного в сторону, и я не знаю, правильно ли, - возникает иногда странное наложение: в замечательных академических сообществах (не всех, я думаю), где самым что ни на есть фандомным образом отстаивается брутальнейший, по замыслу, нефэндомный подход к вещам, первая же яростная атака зачастую направляется на субъективность, и даже не в смысле закономерного требования научной объективности, насколько она возможна в гуманитарных областях, а вплоть до отрубания малейшей возможности отрефлексировать свои социальные интересы. т.е. нигде, кроме этого самого общего фэндомного фрейма, говорить о things as they ought to be неуместно. и очень принято издеваться над феминистской и постколониальной критикой, или над полезной манерой прямо оговаривать источники опыта, который вложен в мысль, например, когда они важны, - это же всё не о возвышенном. здравой, как мне кажется, осцилляции, соответственно, не происходит
( ... )
>> очень принято издеваться над феминистской и постколониальной критикой, или над полезной манерой прямо оговаривать источники опыта, который вложен в мысль, например, когда они важны, - это же всё не о возвышенном. здравой, как мне кажется, осцилляции, соответственно, не происходит
( ... )
кажется, поймал за хвост (два хвоста) еще один дуализм things as they ought to be / things as they are. TATOTB - это про события, действия, выборы. TATA - это ваще не про things, это про людей. их я могу принять as they are, даже ксенофобов и убийц.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
конечно, я не думала, что вы так думаете.
*Говоря, что "неодушевленный мир в его влиянии на субъект есть сумма действий одушевленных субъектов", я, наверно, имел в виду, что, ну, если я позволяю погоде или цвету кожи влиять на мои решения, то они все равно мои.*
теперь поняла.
*Да, именно внутри текста. Это как раз характерный для фэндома подход, но другой, не тот, что мы называли фэндомным. <...>*
мне кажется, я понимаю, о чём вы говорите. лично в моей голове важнее всё-таки ответ на вопрос, реально ли или хотя бы полуреально существуют эти персонажи, по мнению или в фантазии читателя. т.е. они ложноножки своей системы, самостоятельной целостности (не ценности), в итоге, не имеющие, - или они наподобие живых людей. и, конечно, возможна масса промежуточных случаев, в т.ч. тот, о котором вы говорите, если я правильно понимаю. они интересные, конечно.
чистая поэзия, правда, по-видимому, играла всегда большую роль в этом фандоме, большую, кажется, чем в фандоме ГП, но момент ( ... )
Reply
Reply
*нет, но постараюсь прочесть :)*
это было бы круто, если бы вы потом сказали, что думаете, если продеретесь. там как раз обо всём об этом, но под очень брутальным, тошнотворным и поучительным углом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment