Spiritus vini vidi vici!

May 22, 2014 16:52

Судя по найденным в архиве материалам, Российская империя одной из первых в мире оказалась на пороге внедрения биоэтанола в качестве топлива ( Read more... )

сумрачный великорусский гений, Первая мировая война, архивумное, источники

Leave a comment

Comments 12

fvl1_01 May 22 2014, 13:02:22 UTC
ну вообще то корабельные катера со "спиртомоторами" применялись в русском флоте и до Первой мировой войны :-)

А уж если вспомнить про созданый товарищем Шпаковским пожарный катер "Российский" который служил в Санкт-Петербурге с 1869 года и использовал в качестве топлива вообще скипидар (для мгновенного, менее чем за 4 минуты разведения паров и быстрого выхода на пожар) - так использование возобновляемых биотоплив в России это традиция почтенная :-)

Reply

august_1914 May 22 2014, 13:07:02 UTC
Спасибо, Федор Викторович!
Как ни странно, в исторической справке ГВТУ об этом - ни слова.

Reply

fvl1_01 May 22 2014, 19:20:20 UTC
а ведь товарищам из ГВТУ достаточно было взять с полки энциклопедию Брокгауза и Ефрона ( ... )

Reply

fvl1_01 May 22 2014, 19:39:38 UTC
Да - катера со спиртомоторами в русском флоте - они еще до русско-японской войны появились... По крайней мере первыми из тех кого нашел, по штату 28 футовые катера со спиртомоторами системы Луцкого получили крейсера "Изумруд" и "Жемчуг".

В общем флот в россии всегда был вещью в себе и с армией новинками не делился.

Потому к Первой мировой армия России завела себе подводные лодки Военного ведомства, канонерки военного ведомства, бронекатера и катера разведчики Военного ведомства и даже мореходные минные заградители Военного-Ведомства... Ибо ну их нафиг этих цусимских самотопов.

И аналогично флот что бы не зависеть от самодуров из "богородицедеварадуйсяпятьсоткакогопехотного полка" (Л Соболев , гардемарин) - завел себе свои броневики и сухопутные зенитки.

А кто сказал Япония?

Reply


anvatych May 22 2014, 13:29:36 UTC
как-то странно предки измеряли жидкости: бензин пудами, а спирт ведрами

Reply

festung May 22 2014, 13:49:46 UTC
Не умеете пить?)

В те времена авто жрали несравненно больше нынешних 5-7л.

Reply

fvl1_01 May 22 2014, 19:46:00 UTC
ну несравненно это дай бог раза в три...

Скажем раллийный Руссо-Балт С 24/30 "Гран-Туризмо" А.Нагеля (1910-1912е годы участия в пробегах) - кушал 13-16 литров на сотню. То есть меньше пуда :-)

Серийные Руссо-Балты 11-12 литров

Reply

fvl1_01 May 22 2014, 19:35:13 UTC
Бензин продавали в "весовых" флягах жестяных. "Жестянка" была в половину и четверть пуда. А спирт на разлив, из цистерн.

Reply


alexfokarev May 22 2014, 13:48:12 UTC
Начитаются этих своих дореволюционных газет и делают выводы... Нет, чтоб газеты 30-х годов изучать!

Reply


rositsa May 22 2014, 13:49:29 UTC
А главное - риск употребления этанола внутрь... ;-)

Reply

fvl1_01 May 22 2014, 19:46:40 UTC
Лечился добавлением касторового масла - что одновременно было полезно и для моторов.

Reply


slovosfera May 22 2014, 17:14:32 UTC
это в Вестник истории естествознания и техники (если еще выходит)

Reply


Leave a comment

Up