Судя по найденным в архиве материалам, Российская империя одной из первых в мире оказалась на пороге внедрения биоэтанола в качестве топлива
( Read more... )
ну вообще то корабельные катера со "спиртомоторами" применялись в русском флоте и до Первой мировой войны :-)
А уж если вспомнить про созданый товарищем Шпаковским пожарный катер "Российский" который служил в Санкт-Петербурге с 1869 года и использовал в качестве топлива вообще скипидар (для мгновенного, менее чем за 4 минуты разведения паров и быстрого выхода на пожар) - так использование возобновляемых биотоплив в России это традиция почтенная :-)
Да - катера со спиртомоторами в русском флоте - они еще до русско-японской войны появились... По крайней мере первыми из тех кого нашел, по штату 28 футовые катера со спиртомоторами системы Луцкого получили крейсера "Изумруд" и "Жемчуг".
В общем флот в россии всегда был вещью в себе и с армией новинками не делился.
Потому к Первой мировой армия России завела себе подводные лодки Военного ведомства, канонерки военного ведомства, бронекатера и катера разведчики Военного ведомства и даже мореходные минные заградители Военного-Ведомства... Ибо ну их нафиг этих цусимских самотопов.
И аналогично флот что бы не зависеть от самодуров из "богородицедеварадуйсяпятьсоткакогопехотного полка" (Л Соболев , гардемарин) - завел себе свои броневики и сухопутные зенитки.
Скажем раллийный Руссо-Балт С 24/30 "Гран-Туризмо" А.Нагеля (1910-1912е годы участия в пробегах) - кушал 13-16 литров на сотню. То есть меньше пуда :-)
Comments 12
А уж если вспомнить про созданый товарищем Шпаковским пожарный катер "Российский" который служил в Санкт-Петербурге с 1869 года и использовал в качестве топлива вообще скипидар (для мгновенного, менее чем за 4 минуты разведения паров и быстрого выхода на пожар) - так использование возобновляемых биотоплив в России это традиция почтенная :-)
Reply
Как ни странно, в исторической справке ГВТУ об этом - ни слова.
Reply
Reply
В общем флот в россии всегда был вещью в себе и с армией новинками не делился.
Потому к Первой мировой армия России завела себе подводные лодки Военного ведомства, канонерки военного ведомства, бронекатера и катера разведчики Военного ведомства и даже мореходные минные заградители Военного-Ведомства... Ибо ну их нафиг этих цусимских самотопов.
И аналогично флот что бы не зависеть от самодуров из "богородицедеварадуйсяпятьсоткакогопехотного полка" (Л Соболев , гардемарин) - завел себе свои броневики и сухопутные зенитки.
А кто сказал Япония?
Reply
Reply
В те времена авто жрали несравненно больше нынешних 5-7л.
Reply
Скажем раллийный Руссо-Балт С 24/30 "Гран-Туризмо" А.Нагеля (1910-1912е годы участия в пробегах) - кушал 13-16 литров на сотню. То есть меньше пуда :-)
Серийные Руссо-Балты 11-12 литров
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment