В АЭРОПОРТУ стал живым свидетелем обычного для мира события - рассеянный путешественник посеял паспорт...
Паспорт лежал на стойке справочного бюро. За стойкой не было никого. Пусто было в справочном бюро. На окошке висела записка: "Ушла на обед. Буду в...". "Как чудесно, - подумал, - как в кино". И встал на охрану документа. Мои опасения имели под собой почву. Не далее как в июне у меня самого в торонтовском аэропорту Пирсон прямо из-под носа, грубо говоря, мягко выражаясь, спёрли телефон. Постояв несколько минут, решил позвонить в службу аэропорта, как увидел секьюрити. Я бросился к нему: "Кто-то оставил паспорт". Он: "Пусть лежит". Я: "Но вдруг пропадёт!" Он: "Не пропадёт". И пошёл вон. Я вспомнил, как сам неоднократно успешно возвращал (в Корее) свои потери - камеру, рюкзак с документами и деньгами, чемодан, обрёл свой обычный позитивный настрой и пошёл делать дела...
Вот мои дела: встретил группу, получил в рент 11-местный "Карнивал", обменял валюту, купил симки... В отеле поинтересовался у народа, не голоден ли. Я давно лелеял желание сходу окунуть людей в корейскую реальность и потому повёл их на рынок Кванчжан. У этого рынка несколько скандальная репутация, но с ним то же самое, что с налогами: хошь не хошь, а коль прибыл в Сеул, изволь заплатить, то есть посетить Кванчжан сичжан..
Хозяйка прилавка (по всем приметам она была ачжумма 아줌마/아주마, "тётя", однако я обращался к ней почтительно, она для меня была сачжанъним 사장님, "уважаемая и любимая госпожа президент компании") без устали подавала кошерные потрошки, кровяную колбасу и то и дело посылала подельницу - не то к соседям, не то в магазин - за сочжу. Её можно было понять - она хотела заработать на нас немеряно денег, и, уверяю, таки заработала! Просидев за её прилавком часа два, мы пошли в отель. Продолжая знакомить подопечных с Кореей, я сказал им: "Что касается посещения ресторанов, едален, на этот счёт здесь бытует неписанный закон: здесь не принято ходить только в одно заведение. Здесь принято после первого идти во второе, потом в третье, четвёртое...". Они: "Но что делать во втором, третьем?" - "Как что? Пить пиво! Играть в бильярд! Я знаю рядом прекрасное место - Ногари кольмок, переулок Вобла". И повёл их в Воблу.
Время было довольно поздним, переулок довольно пустынным, тем не менее, мы заказали бочкового пива и в качестве анчжу 안주, закуси, воблу, и мои подопечные получили некоторое представление о ночной жизни Сеула...
В Корее не принято фотографировать людей. Поэтому я, как всегда, фотографировал столы, еду, улицу...
То, что выше назвал воблой - ногари 노가리 - на самом деле, побывавший перед подачей на гриле сушёный минтай мёнтхэ 명태, у которого здесь много имён. Здесь следует сказать, что практически весь минтай в Корее российского происхождения. Он поступает из России, которой принадлежат территориальные воды, в которых водится этот удивительно вкусный и неотъемлемый от представления о Корее закусон.
Назавтра предстояло более близкое знакомство с городом...