Предыдущая запись
здесь*
Yangpyeong-Neungam-ri (68km)
Старт 37.487620, 127.481113
Финиш 37.089664, 127.801143
Янпхён - велодорожка Намханган - Ёчжу - велодорожка Намханган - Нынъамни (Ансонский спа)
19 сентября 2016 года
ДОГОВОРИВШИСЬ с Сашей, что они с Дашей поедут в Сеул за петухом и либо догонят на трассе, либо приедут на финиш (я снабдил его списком пунктов, через которые будем проезжать, с точными их координатами), погрузили чемоданы в машину, выстроились в колонну и под причитания менеджера отеля, что дьявольски опаздываем на завтрак, двинули на противоположный берег в аффилированную с мотелем столовку (кажется, просто-напросто его хозяин или хозяйка - это брат или сестра одного из хозяев мотеля). До столовки километр-полтора ходу.
Завтрак должен был стать первым настоящим корейским завтраком группы. Мне было интересно посмотреть, как просвещённые в мировых кухнях туристы воспримут супчик из травы, жареную рыбку, пресный рис, острейшие закуски, но, главное, как-то они справятся с поеданием пищи из общих плошек.
Скинули с ног велотуфли, вошли в зал - столы были накрыты. Кроме нас, в столовке были ещё люди. С нашим приходом стало шумно. Столовские тётки пожаловались, что столы накрыты давно (у меня на упрёки такого рода один ответ: "Кхориа тхайм" - Korea time; этой отговорке я научился у своих корейских друзей; известно, что корейцы любят опаздывать, эта шутливая отговорка - лучший способ избежать серьёзных объяснений), и стали разносить жареную солёную рыбу, супчики... Мои подопечные придвинули к себе каждый по плошке, а то и по две или три того или иного панчхана, и сразу раздались крики: "Виктор, мне не хватило картошки (ростков сои, яичницы...). Можно попросить добавки?". - "Можно".
Не успел я поднести ложку ко рту, как позвонил Саша. "Виктор, не заводится машина, разрядился аккумулятор. Что делать?". Я подумал: "Вот оно! Начинается реальная гидовская работа". Змей Г. интеллигентно сказал: "Виктор, съездите, пожалуйста к Саше. Мы подождём вас". Для гида нет ничего невыполнимого. Нужна девушка в два часа ночи? Какого цвета желаете? Извольте, принимайте. Застучал лимузин? Не беспокойтесь, самолично отремонтирую, утром будет в полном порядке. Я встал из-за стола, водрузился на савраса и помчался в мотель ремонтировать аккумулятор.
После небольшого совета мы с Сашей решили заменить авто. Я позвонил в фирму, предоставившую авто, на всякий случай сфотографировал номерной знак, хозяин мотеля съездил в автомастерскую и привёз оттуда провода для прикуривания (корейцы за годы экономического процветания отвыкли иметь при себе отвёртки, молотки, стамески)...
Мы обсуждали план наших дальнейших действий (машина, подлежавшая замене, была под крышу забита нашим барахлом - как поступать с ним? Выгрузить, оставить в мотеле или везти с собой?), когда позвонил Зм.Г. Босс сообщил интеллигентным голосом: "Виктор, время - деньги. Я решил стартовать. Трек у меня есть. Догоняйте". Я дал Саше идиотский совет: "Ты, главное, не выключай двигатель, звони, если что", прыгнул в седло... Группу догнал километров через пять.
Описание отрезка Янпхён-Ёчжу, по которому прокатился тремя неделями раньше, см.
здесь.
Доехав до Ёчжу 여주, я повёл кавалькаду в музей Сечжона (세종대왕유적지구-영릉), культурный объект, посещение которого запланировал на этом этапе (у меня для каждого дня, каждого этапа были запланированы: по три приёма пищи в уже отобранных мной предприятиях общепита, по одному ознакомлению с историей, одному ознакомлению с культурой и так далее). Примчались к воротам - они были закрыты. Музей и гробницы не работали - был понедельник, выходной день. Как я мог опростоволоситься!
О короле Сечжоне, его деяниях, могиле, музее, а также о королеве Мин см. записи "Тур ле Корея" №17-21, начиная с
этой.
Не теряя хладнокровия, построил группу перед воротами и вкратце рассказал о Сечжоне. Разговор зашёл о жёнах вана и вообще о корейском домострое. "Виктор, а можно здесь поподробнее? Изменяют корейские мужья, жёны?". Я смекнул, что на эту тему можно разглагольствовать весь маршрут, и сказал: "Об этом на следующем привале"...
Обедали не в знаменитом ресторане, на котором я остановил свой выбор пару недель назад (примчавшись к нему, я с теми же чувствами, что испытал полчаса назад у музея Сечжона, увидел на его дверях плакат, извещавший, что хозяин заведения скоропостижно решил отправить персонал отдыхать - на все длинные выходные; что же это такое? чего ни хватишься в Ёчжу, всё закрыто), а в другом, одном из немногих, что были открыты. В принципе, какая разница, в каком ресторане обедать! Даже я порой не могу сказать, чем знаменитый ресторан лучше незнаменитого. Что говорить о людях, которые очутились в Корее впервые! Такие люди, как правило, пребывают в шоковом состоянии, и на вопрос: "Ну, как, вкусно?" у них один ответ: "Остро".
Пообедав, продолжили путь.
Мои подопечные были довольны всем - погодой, едой, велодорожкой, привольно бегущей вдоль Хангана, были полны сил и энергии. Велодорожка была превосходного качества, покрытие изумительное, там-сям стояли зоны отдыха с туалетами, кафетериями-столовками. "Виктор, так до самого океана?". - "Да, да". В гидовском деле главное - не перечить клиенту.
Сделав короткую остановку на дамбе Ёчжубо 여주보, переехали на противоположную сторону реки, прокатили около десяти километров - велодорожка привела нас на остров Канчхон 강천섬, своей болотисто-тундренной растительностью живо напомнивший нам родные места. Ещё через несколько километров нас подстерегало первое серьёзное испытание - не очень высокий и довольно пологий перевал Чханнами 창남이고개. Средний градиент подъёма такой же, что у сеульского Намсана или перевала Ихварён, который нам ещё предстояло штурмовать - 6%, и лишь на отрезке длиной 400 м в центральной части он составляет 10%. Кавалькада моментально растянулась в длину на километр.
На вершине перевала я впервые столкнулся с непредвиденным обстоятельством - публика желала знать, какова длина подъёма, каков точно его градиент и каково с точностью до метра расстояние до следующего пункта отдыха, до финиша. Я врал как мог (гид не может не знать!), однако тут же был пойман с поличным. "Виктор, вы сказали, что поднимемся на 100 метров, а мой альтиметр показывает 130". Как я поступил неосторожно, не обзаведясь заранее Касио или Гармином! У всех моих ездоков были гармины, альтиметры...
Передохнув на вершине, рухнули вниз. Вскоре мы, покинув провинцию Кёнги 경기도, очутились в провинции Канвон 강원도. Проехав немного, снова выехали на берег Хангана. Доехали до моста и остановились перевести дух в зоне отдыха. Кто лежал в беседке, кто бродил по берегу и любовался природой, кто (в ком оставались силы) пытал себя на тренажёрах, а я продолжал повествование о корейских семьях, хитрых жёнах и работягах-мужьях.
Переехав на другой берег реки, мы очутились в нашей третьей за последние километры провинции - Северной Чхунчхон 충북. Проехали по ней пару километров и приехали к Драконову роднику.
Описание предыдущего прохождения мной отрезка Ёчжу-Драконов родник см.
здесь.
Зм. Г., увидев статую дракона, впал в нирвану и совершил перед своим родичем моление, остальные разбрелись кто куда.
Я посоветовал набрать воды: "Она - целебная".
По мелководью бродили местные жители, собиравшие крошечные ракушки. Потом они пустят ракушки на супы, которыми будут кормить домочадцев или посетителей их ресторанов.
До финиша оставалось приблизительно 12 км. Большую часть этого отрезка (ок. 9 км) проехали по превосходной и совершенно пустынной асфальтированной дороге по берегу Южного Хангана. Любители скоростной езды на велосипеде (во главе со мной) спуртовали и покрыли это расстояние за считаные минуты...
Передохнув в зоне отдыха, пошли на штурм второго и последнего в этот день перевала. Кубарем скатились с него в деревушку Нынъамни 능암리 и вскоре финишировали у туристического отеля Юэн спа (UN Spa).
Обширная местность, в которой находится деревушка (Ансон 앙성), знаменита ончхонами (яп. онсэн) - горячими источниками. Её так и называют - "три ончхона" (двумя другими ончхонными центрами являются Суанбо 수안보 и Мунган 문강, в первом нам предстояло провести следующую ночь).
Описание предыдущего прохождения мной отрезка Драконов родник-Нынъамни, деревушки и отеля см.
здесь.
Менеджер отеля, которого я предупредил о скором прибытии по телефону, ждал нас с ключами и подарками. Он вручил от лица президента отеля каждому из нас по подарку - по красочной бандане (платку) с напечатанной на ней картой этой местности. Велосипеды припарковали в специально отведённом для них просторном помещении. Их можно было поставить на ночь в специальные велосипедные боксы-гаражи на улице, но, во-первых, нет столько боксов, а, во-вторых, кому-то пришлось бы платить бездушным аппаратам. Кому это надо?
Номера у нас были смешанные - кто спал на кроватях, кто на полу, на ондоле. Пусть знакомятся с корейской культурой!
Менеджер сказал: "Все наши постояльцы обязательно посещают спа. Он в ста метрах, в другом корпусе отеля, чуть выше на горе. В нём есть самый настоящий традиционный корейский ханчжынмак 한증막 (парилка) из жёлтой земли. Для вас его посещение, считай, бесплатное. Надо лишь заплатить тысячу вон (меньше доллара) за аренду куртки, кимоно, штанов. Однако, если хотите, вы можете пойти в дорогой, платный, за речкой". Спасибо, нам сгодится и отельный. Саши с Дашей и, соответственно, наших вещей ещё не было, и мы, как были в потной велоамуниции, так в ней и потопали знакомиться с корейской банной культурой.
Позднее некоторые товарищи были замечены гуляющими по деревне в парильных кимоно, но корейцам - сотрудникам отеля, местным жителям и туристам - на это было наплевать...
Кстати, корейцы похожи на русских не только наплевательским отношением. Перед входом в спа магазинчик, в котором большой выбор спиртных напитков (пива, сочжу, макколли) и разнообразных закусок, и каждый уважающий себя гражданин покупает в парилку по упаковке пива, чипсов. Стоит ли говорить о том, что мы поступили точно как корейцы!
Прибыли радостные Саша и Даша. Они сообщили, что не только поставили новый петух советского типа, но и поднялись (на машине) на какой-то живописный перевал. Мне хотелось знать, во сколько Даше обошлись поиски петуха, но не стал никого спрашивать - всё говорило о том, что дополнительные услуги клиентке были предоставлены бесплатно. Как известно, исполнение нужд туриста - для туристической фирмы приоритет номер один, однако в случае моей турфирмы и её туристов (многие катаются с ней много лет, из года в год) отношения клиент-фирма, похоже, более тесные, чем это бывает обычно - более дружеские, я бы даже сказал, братские, что ли.
Ужинали в специализированном ресторанчике, ели самгёпсаль. Несколько человек сказались непотребляющими свиное мясо, и я отвёл их в козлиный ресторан. Позже диссиденты присоединилсь к нам, когда мы почти в полном составе продолжали, стоя с бутылями макколли перед конвиниенсом, знакомиться с корейской культурой. Они недоумевали: "Мы решили есть говядину. Стейки были очень вкусные, мы повторили заказ. Но почему корейская говядина такая дорогая? Ужин каждому обошёлся в сто баксов".
_____________________________________________________
* По понятным причинам (главная - сколько можно фотографировать одно и то же?) фотографировал мало. Желающие посмотреть фотографии зданий, рек, гор, монастырей, а также почитать о некоторых достопримечательностях, о которых я не счёл нужным писать здесь, могут сделать это, пойдя по
этой ссылке (смотреть наиболее ранние записи).