ТУР ДЕ КОРЕЯ (16): ЯНПХЁН - ЁЧЖУ

Dec 08, 2016 22:59

ЖЕРОМ укатил, часы показывали начало пятого. Пришла пора приступать к делу, ради которого я прибыл в Янпхён.

В Янпхёне (в этом маленьком городке мы будет ночевать) я должен был посетить и осмотреть мотели из того списка, который я соорудил загодя, в результате тщательного изучения в корейском Интернете местной гостиничной инфраструктуры. Конкретно я должен был проникнуть в каждый из этих мотелей, увидеть, как на самом деле выглядят их номера, договориться, если остановлю выбор на одном, с владельцем и оставить, если он будет настаивать, депозит.

Посетив мотель на отшибе, при въезде в город у дороги, отправился в даунтаун, туда, где рынок, где автовокзал и железнодорожная станция, рестораны и магазины, где мотелей - сонм. Увиденные мотели, однако, не впечатлили. Я решил обратиться за помощью к местным. Два молодых курильщика в белых рубашках и при галстуках, на вид банковские или офисные работники, выбежавшие на перекур, показались подходящими для роли информантов. "Скажите, здесь есть приличные мотели?". Курильщики засмеялись: "Приличных в Янпхёне нет. Хотя... есть один. На том берегу. В нём останавливаются командировочные, бизнесмены. Он чистый, но от него далеко до злачных мест". Я рванул на тот берег.

Мотель "Нью-Йорк", стоявший на высоком берегу Хангана над парком с велосипедными и пешеходными дорожками, действительно, оказался хорош. Настоящий отель, только без ресторана. Хозяйка стала расхваливать своё хозяйство: "Берег внизу - живописное место, пейзаж Хангана номер два" (한강2경). - "Что в нём живописного? Пусто, одна трава". - "Ой, дядя, натурально, вы не в курсе. Это не просто трава. Это оксэ 억새, Miscanthus sinensis, мискантус китайский. Приезжайте сюда позже. Будет такая красота!". (Позже, погуглив, я узнал, что давеча в Янсури, там, где сливаются воедино два Хангана - Северный и Южный, проехал мимо живописного места Хангана номер один" - Тумульмори, "Головы двух вод").

"А рестораны поблизости есть?". - "Есть. Вон там. Там есть и ресторан с европейской едой". Добившись скидки в десять тысяч ($10) за номер и оставив залог в сто тысяч (чуть меньше $100), я отправился проверить рестораны. Действительно, тут тебе и едальни, где можно отведать кимчхи чиге, пожарить потрошки, самгёпсаль, и ресторан с пиццей, пастой и тонкацу. Перекусить, то ли? Однако, как ни странно, голоден я не был и решил погодить до Ёчжу. Доехал до следующего моста, переехал на противоположный берег и выехал на маршрут четырёх рек...

Через пятнадцать километров передо мной вырос частокол деревянных Небесных Владык и шестов соттэ 솟대, верхушки которых выполнены в виде птиц (к слову, и фонарные столбы здесь по форме напоминали соттэ) - я прибыл к живописному месту Южного Хангана номер три - плотине Ипхобо 이포보 (всего их, живописных мест, на Хангане, кстати, восемь). Тем, что позволило назвавшим это место живописным сделать это, были остатки силлаской крепости Пхаса - Пхасасон 파사성 на одноимённой горе - Пхасасан 파사산. Вон она. Надо будет взять на заметку. Но не много ли будет горок для первых дней?...

Переведя дух, я поехал дальше и через тринадцать километров прикатил к очередному живописному месту, месту номер четыре - Ёчжуской плотине Ёчжубо 여주보.







Живописность этого места - в просторном мемориальном парке на противоположном берегу, где находится гробница четвёртого короля Чосона (династии Ли) Сечжона Великого 세종 대왕 и его супруги - королевы Сохон 소헌 왕후 госпожи Сим. В дизайне плотины отображено изобретение короля - солнечные часы. Мои же наручные часы показывали семь. Решив отложить посещение гробницы до утра, я переехал через плотину на противоположный берег и поехал в город.

Зашёл в первый попавшийся мотель: "Сколько стоит сукпак 숙박, ночёвка?" - "Тридцать тысяч". Замечательно! И до гробницы рукой подать! Сунул деньги в окошко, получил ключ, косметичку с джентльменским набором и поволок велосипед на второй этаж. Мотель был старый, номер крошечный - такие бывают в японских отелях. Тут зазвонил хэндыпхон. Глядь, Жером.

"Аллё", - пропел я в трубку по-французски. Жером был расстроен: "Я прибыл в Ёчжу. Стал искать чимчильбаны, гестхаусы - не нашёл. Нашёл мотель, но он очень дорогой - пятьдесят тысяч". - "Я нашёл за тридцать. Называется Санчжон Парк". - "Сейчас приеду". - "Учти, номер маленький, и у меня одна кровать". Жером отключился. Неужели придёт в мой номер?

Я принял душ и стал ждать Жерома - от него не было ни слуху ни духу. Я решил пойти ужинать. Спустился вниз - у окошка стоял, получал косметичку Жером. На нём не было лица. "Я решил не скупиться и взял отдельный номер". - "Вот и хорошо. Ужинать пойдёшь?".

В столовке экономный сотрапезник наотрез отказался есть мясо (его, как известно, нужно заказывать, минимум, на двоих). Пришлось заказать горшок кальбитхана, бульона с рёбрышками. Он дешевле порцайки мяса в полтора раза. Однако без выпивки, что бы ни говорили некоторые серафимы, корейский стол не представить. Жером пил пиво, я заказал бутылочку сочжу.

_______________________________________________
Желая придать тексту флёр наукообразности, решил процитировать Википедию. Поискал в ней описание похлёбки. Найдя, ужаснулся. Там написано:
Кальбитхан (кор. 갈비탕, 갈비湯, Galbi tang, kalbi t'ang) - вариант тхана, или корейского супа, приготовленный преимущественно из говяжьих рёбрышек вместе с тушёной говядиной, дайконом, луком и прочими ингредиентами. «Кальби» - это говяжьи рёбрышки, зажаренные на корейском барбекю, который называется - «gogigui», а заимствованный из китайского языка суффикс «тхан» означает «кипеть». Следовательно, корейское название буквально переводится как «суп с говяжьими рёбрышками». Суп готовится следующим образом: кальби долго варится в медленно закипающей воде.

Какие идиоты пишут Википедию? Вот и пускай кузнецов и кухарок управлять государством, делать науку.

_______________________________________________
За день проехал чуть меньше 130 км.

На карте ниже показан ханганский отрезок.



Корея с седла велосипеда, велопробег, tour de korea 2016, транскорейский, Ханган, мотель

Previous post Next post
Up