НА ВЕЛОСИПЕДЕ В ШИРА

Oct 17, 2017 11:19

9 сентября, суббота

ОКОЛО семи утра меня разбудил шорох, производимый внучатым племянником, который собирался в школу.

Я сварил себе кофе, соорудил бутерброд с колбасой. Поставил посреди комнаты свой чемодан и задумался о том, как бы сообщить брату с невесткой, чтобы при случае привезли его в деревню. Сказать им нельзя - не дадут уехать и повезут на дачу копать картошку. Звонить или посылать смску тоже нельзя - проснутся, не дадут уехать и повезут на дачу копать картошку. Электронную почту они не читают. Написать записку? Стал искать листок бумаги и не нашёл. Решил позвонить с дороги. Закинул за спину рюкзачок с пристёгивающейся к нему поясной сумкой, выволок велосипед из дома и - поминай меня как звали. На часах было 8:45.

До деревни по карте 179 км. Это расстояние нужно было проехать по относительно ровной местности с многими довольно пологими, но длинными (или довольно длинными, но пологими) тягунами градиентом 5-7%. Торчков, известных мне, нет. Я рассчитывал прибыть до шести вечера.

Утро было прохладное, пасмурное, но дождя не предвиделось. Я выехал на трассу Абакан-Красноярск и помчался строго на север.

Когда проезжал мимо Черногорки (Черногорска), увидел свежие искорёженные остатки небольшой белой машины - марку не разглядеть. Стояли полицейская машина, участники ДТП и любопытствующие. Скорая ещё не приехала. Я скорбно подумал: "На его месте мог бы быть я" и дальше ехал с предельной осторожностью. К слову, местные водители, кажется, ещё не привыкли к соседству на дорогах с велосипедистами. Основные правила дорожного движения они, худо-бедно, соблюдают, но велосипедистов не чураются и проезжают мимо впритык. Трасса, пусть она и республиканская, узкая - всего две полосы. Одна в одну сторону, вторая - в другую...

Проехав Черногорск, я забрался на первый перевал и принёс обвешанному цветными тряпочками-чалама столбу дары - побрызгал на него из бутылки водой, положил к основанию сигаретку...










Принёс дары, и дальше всё пошло как по маслу - я, не насилуя себя, сучил ножками, мимо на бешеной скорости пролетали сибирские лихачи-торопыги... На одном спуске, правда, когда я ехал со скоростью, может, 60, а, может, 50 км/ч, спидометра у меня не было, едва не приключилась беда: мимо впритык ко мне пронёсся трак, притом с такой скоростью, что меня отбросило, не помню, не то вправо, не то влево. Я инстинктивно крутанул руль, вылетел на бешеной скорости на гравий и чудом удержался на велосипеде...







Проехав Пригорск, остановился и сфотографировал видневшиеся вдали горы. Там находится национальный парк - Оглахтинский заповедник со знаменитой крепостью, могильником, писаницей. К крепости ведёт рукотворная лестница с тысячью ступеньками.




Эта местность вообще богата историческими памятниками. Если свернуть с трассы в другую сторону, можно приехать к Большому Салбыкскому кургану, известному, что бы ни говорили несведущие люди, на весь мир мегалитическому сооружению в Долине мёртвых царей.

Я обратил внимание, что соотечественники любят сравнивать свои памятники старины с известными памятниками других стран. В этом, я думаю, есть что-то от комплекса неполноценности. Вот и Салбыкский курган все называют вторым Стоунхенджем, а Хакасию сибирской Италией. Я бы говорил иначе. Я бы, говоря о Стоунхендже, говорил: "Это второй Салбык", а про Италию со Швейцарией говорил бы, что они - европейская Хакасия. Вот так.

Ранее в этом году, в августе, что ли, я, поместив похожее фото, снятое в Онтарио, написал: "Такого в России нет". Мне возразили: "Есть". Действительно, пейзажи похожи, но сущностно они различаются. В Онтарио в тюках солома, а здесь сено.




Я проехал километров 30-35, когда зазвенел телефон. Брат!

"Витя, ты где?". - "Еду в деревню". - "Где сейчас?". - "Только что въехал в Боградский район". - "Выезжаем". - "Не забудьте взять чемодан".

Я отдыхал, проехав 48 км, на заправке, когда примчались брат с невесткой. Они были злы. После недолгой перебранки я снял колёса и засунул велосипед в багажник. Когда мы стартовали, часы показывали 11:37.




Проехали Знаменку, Карасук, Гольджу, въехали в Ширинский район и остановились сделать сек-сек - принести жертвоприношение духам предков. Я хотел зайти в березняк и проверить его на наличие груздей (эти места славятся груздями), но брат был всё ещё зол и не дал сделать этого.




Я развеселил его, предложив подшутить над сестрой. Он согласился и позвонил ей. Он сказал: "Витя едет на велосипеде, мы не можем найти его". После этого сестра позвонила мне. Я не стал отвечать на звонок, а перезвонил ей через несколько минут и сказал запыхавшимся голосом: "Аллё". - "Ты где?". - "В Гольдже"...

Доехав до районного центра, заехали в Алкомаркет и отоварились спиртным. Позвонили сестре и велели ставить картошку. Вскоре мы сидели за столом.




Перекусив ещё раз, брат с невесткой уехали в Абакан, оставив меня на попечение кузине, её дочери, зятю и внуку.

Диспозиция была такова. Кузина дневала дома, а ночевала у престарелой одинокой тёти, которая боялась оставаться одна, молодые спали в зале, я, несмотря на то, что мне предлагали спать в одной с ними комнате на диване, спал в горнице на полу.







На следующий день я посетил избирательный участок в школе.




Ещё через день кузина бодро сказала: "Пока погода хорошая, надо убрать картошку".

Омайгод! Её огород раз в двадцать или тридцать больше братниной дачи! За что боролся, на то и напоролся...

Россия с седла велосипеда, жить в России, Хакасия

Previous post Next post
Up