ТУР ДЕ КОРЕЯ (39): ДЕЛО О ПРОПАВШИХ ПЕДАЛЯХ. - МЯСНОЙ БУФЕТ "ОТЕЛЬ"

Jan 31, 2017 13:13

17 сентбря, суббота. Вечер

МЫ приехали в отель. Саша со Зм.Г. вернулись, вещи из первого отеля были перевезены. Я вспомнил о педалях, пошёл на парковку - приступок был пуст! Не было ни ключа, ни педалей! Пропали мои* педали!

_____________________________________________________
Туклипсы, педали вроде тех, что привезла с собой Коко




Для сравнения: обычные велосипедные педали




Клиты, контактные педали для маунтинбайка




Контактные педали для шоссейного велосипеда




_____________________________________________________
* Здесь следует заметить, что, говоря "мои педали", я не имею в виду, что "педали принадлежат мне", что они, с точки зрения вещественно-принадлежностной семантики, так сказать, экономической, "мои", в отличие от "моей руки", "моей жены" или "моего кошелька". Я имею в виду, что отношения, связывающие меня и педали, не отношения прямой, непосредственной принадлежности, а отношения косвенные, не прямые. Говоря "мои педали", я намекаю на то, что я имею к ним какое-то отношение, намереваюсь осуществить в отношении них какое-либо действие. Говорят же русские охотники "Тут мой медведь (заяц, лось) развернулся и чесанул через чащу, только его и видали". Как видно из описания ситуации, в данном случае охотник не был и не стал обладателем зверя. Он только претендовал на роль обладателя. Его претензия не осуществилась. Иной смысл таится в восклицании "Не трогай мои рога!", которое невольно допускает хозяин виллы, в которой на стенах развешены охотничьи трофеи. Из книжек по зоологии мы знаем, что человек лишён рогов. Оно так и есть, если оставить в стороне, не принимать во внимание нелепые высказывания вроде "она наставила ему рога", "он - рогоносец". Видел кто-нибудь на супруге, декларируемом как носитель рогов, рога? Я - нет. Рога в "не трогай мои рога" - не "мои", а, скажем, "оленьи" или "козьи". "Мои" они постольку, поскольку они нынче, являясь охотничьей добычей, находятся во владении хозяина дома.

Русский язык богат морфологически, однако богат не настолько, чтобы выработать специальные морфологические средства для разграничения этих тонких различий форм "принадлежности". К другим языкам, в которых есть формы "отчуждаемой" и "неотчуждаемой" принадлежности, относятся некоторые малоизвестные Старому Свету языки, которые некогда считались примитивными, например, тунгусо-маньчжурские, которыми я немного занимался...

_____________________________________________________
Спросил у служителя парковки, не видел ли, кто взял мои педали - он сказал: "Забрали вегугины" (то есть иностранцы, "люди другой, внешней страны"). - "Какие вегугины?". - "Не знаю. Их не разобрать. Все на одно лицо". Охватило отчаяние. Мало того, что чуть не потеряли члена группы, так ещё потеряли педали. Если, я рассуждал лихорадочно, они потерялись, Коко засудит меня! Я знаю канадцев. Сам такой.

Я попытался взять себя в руки и рассудить трезво.

Если педали, по утверждению парковщика, взяли вегугины, стало быть, так оно и есть. Корейцы - честный народ. Да и с какой стати моему парковщику мои педали? Такие педали? Таких в Корее нет сто лет. Разве что возьмёт, чтобы снести в антикварную лавку за углом? Нет, я склонен верить мужику.

Итак, педали забрали иностранцы, но какие? Иностранцев в отеле немало, поди разберись, кто забрал. Для начала из их числа надо отсеять китайцев. С китайцами в Корее особая история. Казалось бы, они в Корее - такие же вегугины, иностранцы, что и русские, канадцы, французы, но корейцы каким-то образом различают вегугинов 외국인 и китайцев 중국사람. Завидя группу китайцев, кореец непременно скажет: "Вон, идут китайцы" или, чаще, "Идут соотечественники, кёпхо 교포, из Китая" и, разумеется, будет прав. О белых же скажет: "Вегугины".

Итак, мои педали надо искать у белых. Но из белых в отеле была только моя группа. Значит, тут я вздохнул с облегчением, педали взял кто-то из группы. Но кто? Обойти шестнадцать человек? Как сделать это и при этом не попасться на глаза Коко? Она непременно спросит о педалях. Если узнает правду, беды не миновать.

Может, мои отнесли педали на фронт-деск, чтобы были целее? Я пошёл туда. Увы, педалей не было и на фронт-деске. И девчонка, и парень наотрез отказались признать факт приёма педалей.

Я пошёл виниться перед боссом.

"Зм.Г! Педали потерялись. Коко убьёт меня". Умиротворённое, спокойное выражение лица босса, медитировавшего за лэптопом, не изменилось. Он почесал бороду и ласково сказал: "Успокойтесь, Виктор. Не потерялись. Более того, пока вы ездили в больницу, Саша поставил их". Слава Богу! Дайте я вас за это расцелую...

Когда мы собрались в фойе, ко мне подошла Коко. "Виктор, как ты мог оставить мои педали без присмотра?". Какой идиот рассказал ей про приступок?

Я стал было рассказывать, как всё было, но землячка отвернулась и отошла в сторону. В дальнейшем мы с ней поладили. Да и как было не поладить? Мы с ней были вроде тех двух рыбаков из народной мудрости и, несмотря на разницу в возрасте и половой принадлежности, обладали схожим менталитетом. Коко была единственной, кто на прощальном банкете сказал в мой адрес благодарственные слова...

До буфета (호텔고기부페, мясной буфет "Отель") нужно было прошагать метров двести-триста. Все были в приподнятом настроении. Я рассказывал тем, кто был рядом, как надо жарить барбекью, есть мясо на корейский манер.

_____________________________________________________
В просторном зале ресторана на втором этаже большого офисного здания сидели группы китайских туристов. Получалось, что в тот вечер в корейском ресторане столовались одни иностранцы. Из корейцев были тётушки, работавшие в зале, поварихи да я. Корейцы-клиенты, по-видимому, разъехались по родным местам...

Фото, снятые в "Отеле" (взяты из корейского Интернета)




Мы бросились к судкам. "Виктор, мы можем есть сколько угодно?". - "Да". - "Где стейки?"...













Мы перешли в кабинет, и я понял, что напрасно рассказывал о местном едальном этикете. Мои подопечные, набрав каждый по индивидуальной груде разнообразного мяса, по индивидуальной тарелке разнообразных закусок, принялись каждый жарить себе стейки, стали, говоря фигурально, макать эклеры в борщ. Ошалевшие при виде такой картины тётушки ринулись было помочь вегугинам жарить мясо, объяснить, как, в какой очерёдности жарить мясо, и для чего тут лежат ножницы - куда там! "Виктор, пусть не мешаются. Скажите им, пусть лучше принесут ещё сочжу, макколли"...

Во время банкета обсудили программу завтрашнего, первого дня велопробега. После старта перед выездом на велодорожку, на маршрут мы заедем в российское посольство и примем участие в голосовании. Запрос относительно возможности проголосовать в Корее ещё из Питера сделал предусмотрительный Зм.Г. Финиш в Янпхёне.

Когда покидали банкет, группа обнаружила невыпитые бутылки. "Что делать с ними?". - "Можно вернуть и получить назад деньги". - "Можно взять с собой?". - "Конечно!".

_____________________________________________________
Я пошёл с К. играть в бильярд и прихватил - не пропадать же добру! - две бутыли макколли.

К. оказалась дьявольски честолюбива и хотела во что бы то ни стало выиграть...

рестораны, велопробег, Сеул, tour de korea 2016, транскорейский, корейская кухня

Previous post Next post
Up