УТРОМ младшая невестка (жена младшего брата) сказала: "Христос воскрес". Я вспомнил, Пасха! В пятницу (был Good Friday, Страстная пятница, в Канаде, между прочим, национальный праздник, выходной - во всех провинциях, кроме Квебека) я пошёл в "Сонсимдан", где обзавёлся маленьким кугельхопфом с крошечным цыплёнком, сидящим в крошечном гнезде, выстланном ярко-жёлтой бумажной соломой, но не удержался и слопал в тот же вечер. Невестка спросила: "Яйца красил?". Поговорив с братом, пошёл в ближайшую лавку и купил упаковку яиц и пакет лука.
Придя домой, настрогал шелухи. С луком в Корее, надо сказать, проблема. Должно быть, корейцы яйца не красят, потому что шелухи было кот наплакал. Я снова отправился в лавку и купил ещё один пакет. Чтобы лук не пропадал, купил четыре картофелины, пожарил две и пустил в дело одну луковицу. О судьбе остальных надо думать. Это сложно, потому что единственные блюда, которые готовлю в Корее, это паста да овсянка. Никому не нужен килограмм очищенного лука?
Покрасив яйца, подождал, но никто в дверь не вошёл, и я похристосовался сам с собой - ударил друг о дружку два яйца и съел, залив майонезом.
Вчера прокатился с товарищами вокруг Керёнсана. Юсон - Ёнсан 연산 - Капса 갑사 - Матхи 마티고개 - Юсон. 100 км. 80% - road, 20% - грунтовка в горах. Стартовало восемь человек. Погода была, хотя малость похолодало, сносная (в полдень обещали 19 градусов тепла). Несмотря на сильный ветер, катили довольно быстро.
По этому маршруту катаемся регулярно. Вчера для разнообразия поехали не через туннель, а вкруговую по старой дороге - через перевал Минмокчэ 민목재 (250 м над уровнем моря) в восточной части отрогов Керёнсана 계룡산, Петуха-Дракона.
Передохнув минуту, атаковали перевал.
Спустившись вниз, проехали Омсари 엄사리, свернули вбок, снова поехали вверх...
Недалеко от Ёнсана проехали через деревню с фермой, на которой выращивают "чёрных" куриц - огольге 오골계 烏骨鷄, букв. "куриц с костями вороньего (то есть чёрного) [цвета]". Я притормозил, чтобы сфотографировать гигантскую курицу.
Ёнсанские курицы - одна из двух разновидностей корейских "чёрных" куриц. Их прежде называли оге 오계 烏鷄, "вороньи (чёрные) курицы". От
кёнчжуских "чёрных" (огольге) оге отличает формат и цвет оперения - они, в отличие от кёнчжуских, всегда чёрные. Они свободолюбивы и бродят по территории, огороженной сеткой, как им заблагорассудится. Огольге (оге) признаны памятниками природы (уникальными природными объектами).
Рядом с развилкой увидел алтарь. Подойдя поближе, прочитал - "Обряд приношения даров духу Господина Князя Чёрная Курица в год кабо (синей лошади)" (甲午年 烏酉公 慰靈祭). Как интересно! Оюгон 오유공 ("Князь Чёрная Курица") звучит похоже на посмертный титул, наподобие тех, которыми в старые времена награждали верных подданых и почтительных сыновей. Должно быть, это титул и есть. На алтаре, помимо традиционных свежих и сушёных фруктов, лежали зелень и зёрна.
Подойдя к дамочке, спросил об обряде - она сказала: "Несколько лет назад мы стали проводить фестиваль Чёрной Курицы. Обряд - часть фестиваля. Его проводим, чтобы умилостивить духов куриц, отдавших свои жизни ради нас, людей. Начало в одиннадцать. Приходите". Я уже писал, что в Корее фестивали проводят каждый город, каждая деревня.
Погуглив, нашёл отчёты блогеров. Фестиваль посетило около трёхсот человек. Среди забав были концерт, петушиные бои, поиск куриных яиц и проч.
Здесь можно посмотреть фотографии, видео.
Спустившись чуть ниже, остановился ещё раз и сфотографировал куриц.
Прокатив вдоль подножия этой горы и дальше вдоль речки среди полей и оставив позади чуть больше тридцати километров, мы прибыли в Ёнсан и пошли есть сундэ...