23 июня (суббота)
В тот день у нас была "долгая", "длинная" покатушка. Мы прокатились по маршруту, который получил собственное название - "По Кымгану" 금강종주 錦江縱走 (кымган чончжу, букв. "прохождение [всего] русла Кымгана") - Кунсан 군산 (он на карте в левом нижнем углу) - Кангён 강경 - Пуё 부여 - Кончжу 공주 - Сечжон 세종 - Тэчжон 대전 (в правом верхнем углу). Все полтораста километров его едешь, не беспокоясь о правилах дорожного движения, по превосходным велосипедным дорожкам, проложенным по берегам третьей по величине реки Кореи -
Кымгана 금강 錦江 (401 км). Отдельные, разрозненные велодорожки на ней были и раньше. Их соединили, проложив новые. Отреставрировали существующие. Соорудили настилы, мостики, зоны отдыха, беседки, туалеты. По этому поводу сочинился стишок:
Дорожку открыли в преддверии лета.
Cпасибо Мёнбаку за это!
Стартовали в городке Кунсан на западном побережье. В Кунсан приехали, стартовав рано утром, на медлительной и дешёвой (6 тысяч 600 вон, ок. $6) "Розе Шарона" ("Мугунхва"). На Западнодижонский вокзал я приехал прямо из дома. Иначе, поедь я в клуб, пришлось бы, ещё не начав покатушку, проехать сверх программы тридцать километров. Нужен мне такой пролог?
На вокзале насчитал пятнадцать человек (включая себя). Позже в районе Пуё к нам присоединились прикатившие из Дижона на своих двоих два товарища.
Разобрали велосипеды на части, сунули в сумки и пошли на посадку.
В вагоне были мы да наши сумки. Маршрут "Розы Шарона" был замысловатый: она должна была пересечь половину полуострова с востока на запад, затем повернуть круто на север, чтобы закончить свой поход в столице страны - Сеуле. Приезжайте в Дижон, если придёт охота неспешно прокатиться по Корее!
Я проснулся через полтора часа, когда подъезжали к Кунсану. В характере пейзажа за окном чувствовалась близость моря...
Выгрузили и собрали велосипеды...
Прокатив пару километров, приехали на стоящую на берегу реки плазу с ресторанами. Часы показывали половину одиннадцатого. Надо было съесть, неважно что, завтрак или обед - впереди предстоял долгий путь под палящим солнцем Кореи. Выбрали достойный - на внешний вид - ресторанчик и не ошиблись - хозяин оказался заядлым велосипедистом. Заказали по бодрящей похлёбке. Кто заказал огненный юккэчжан 육개장, кто ароматный твенчжан 된장찌개... Я заказал сундубу 순두부찌개, в меру острую и в меру пахучую похлёбку с мягким тофу.
Наполнив животы едой и бутылки водой, намазались противозагарным кремом, выехали на велодорожку и покатили палимые солнцем вдоль реки...
Шёлковая (так переводится название реки) в нижнем течении что Волга или Днепр - шириной с километр. Прежде, когда не было Корейла, Корейских ЖД, и хайвэев, по ней туда-сюда сновали лодки-пароходы. Вспомнились чудесные строки Гоголя. Захотелось сказать, перефразировать их: "Чуден Кымган при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Редкая птица долетит до середины Кымгана"...
Проехали через Кангён и, оставив позади шестьдесят километров пути, прикатили в Пуё, древнюю столицу Пэкче. Переехали через мост, отыскали харчевню...