немного реальности музыкальной жизни

Mar 29, 2011 13:10


из поста-интервью на ХабрХабр, интервью с музыкантом одной из широко известных групп, собирающих на свои концерты не одну сотню людей: http://habrahabr.ru/blogs/copyright/85794

Ну то есть я опять просуммирую: провести концерт это, если очень оптимистично, оплатить 20-30 тысяч рублей (800-1000$) за аренду зала, и вашего заработка с него обычно 100$ на каждое из пяти лиц, то есть 500$ заработка с концерта?

Ага.

Это прибыль, или вообще заработок?

Прибыль, но в минус играется очень часто.

-- из комментариев --

Большая часть концертов молодых музыкантов в Московской консерватории за последние годы не вышла даже «в ноль» для организации вне зависимости от качества исполнения.
… или вот один знакомый дирижер (действительно хороший и достаточно известный для своего 30-летнего возраста) сейчас в качестве подработки занимается поставками и заправкой картриджей для принтеров.
Хотя по нему так сразу и не скажешь

Регулярно гастролируют за рубежом далеко не все, а лишь в пределах десятков человек. И приезжать сюда не очень любят, так как часто это просто не окупается (дорогие залы - дешевые билеты), ситуация горааааздо хуже, чем даже в джазе или в прогроке. Вообще, честное слово, «главное, что мы вынесли из консерватории, - это умение играть бесплатно» (с) друг, выпусник Московской консерватории

Остаются, кстати, далеко не всегда самые талантливые и увлеченные. И «выживают» они в музыке не потому, что на них кому-то интересно было ходить, а потому, что они нашли для себя какие-то дополнительные источники дохода. Ну или там наследство хорошее получили

Чаще же остаются те, кто больше нигде не смог пристроиться
Ситуация абсолютно такая же, как в педагогике и в фундаментальной науке. (ссылка на комментарий)

---------

Тут еще несколько смежных аспектов есть. Для меня, например, немаловажно что во всей этой ситуации падает качество записи со страшной силой. Серьезно, я давно не слышал хорошо записанного альбома. Ну потому что хорошая запись это дорого. Хороший звукорежиссер - это очень дорого, хороший мастеринг - это дорого ну и оборудование, чтобы не говорили про чудные устройства м-аудио немаловажно.
Качество записи падает понемногу, среднее качество музыкального материала, в общем, тоже, а еще падает субъективная ценность музыки у слушателей, все наелись. Её много, много хорошей, нет никаких ограничений по объему потребления, кругом халява. И я по себе чувствую, надоедает все. Целыми стилями. Сейчас стараюсь искусственно себя ограничивать, потому что иначе совсем музыка торкать перестанет.
Про концерты - в Москве хоть что-то можно заработать на концертах, в ноль уйти хотя бы, в регионах только в минус. Могу сказать про Псков - последний год люди в клубы на концерты не ходят вообще. Ни на кого. Ни на местных, ни на приезжих, на Васе из Кирпичей было человек 20-25. На халяву лучше, притом что на платные концерты билеты ну максимум 150 руб. Не критичная сумма совсем.
Ездили недавно в Эстонию на переговоры, на предмет съездить поиграть туда. Тоже не заработаешь, на самом деле. Стандартный тариф в клубе на команду - 100 евро + ночлег. Что впритык хватает на бензин для переезда в другой соседний город (клуб) и на очень скромно покушать на 4-5 человек. В финке, вроде, 150 евро. (ссылка)

----------

А вот ребята я вам расскажу со своей стороны. Как музыкант. Может быть я и не самый удачный пример - но все-таки аудитория у меня есть.
С августа месяца я сделал 3 фортепианных альбома. Разместил их на кругах и начал рекламировать.
В итоге с августа по текущую дату:
На rpod примерно 80000 скачиваний (не прослушиваний) по трекам.
На кругах - 17293 скачивания по альбомам. Что не мало для моего стиля.
Количество прослушиваний намного больше но узнать его я не могу никак

Так вот количество донейтов в среднем 50$ за альбом.
Вот теперь и подумайте хорошо как на 150$ можно хорошо жить 3 сезона музыканту.
А вы говорите борьба с копирайтами…
Если честно я вообще не представляю что с этим всем делать… (ссылка)

опубликовано на Атморави: личный блог. комментировать можно либо тут либо там.

право на копирование, дискуссии, культура, музыкальная индустрия в снг

Previous post Next post
Up