Моя текстотерапия - дневник поиска себя (глава 11)

May 24, 2024 13:07





11 апреля 2024г. Рецензия на книгу Кристины Старк «Гончие Лилит»

Давно печатное издание не загружало мою голову настолько, чтобы захотелось написать рецензию. Последние годы мне сложно найти что-то достойное почитать. Такое, что захочется перечитать все или почти все работы автора. Да и почему рецензия на книгу, не может стать своеобразной текстотерапией, особенно если книга с глубоким подтекстом.

Кристина Старк. Знакомство с этим автором началось по чистой случайности. Я слышала о ней, но никогда не гонялась за фанатичным чтением популярных авторов и их нашумевших произведений. Хотя, каюсь, было поддалась модной тенденции чтения книг по спискам. Я тогда наткнулась на список книг, которые надо прочитать до двадцати семи лет. Все позиции из этого списка я не осилила, но некоторые произведения, стали для меня откровением. И я не пожалела, что поддалась тогда этому читательскому флэшмобу.

Но вернемся к Кристине Старк. Когда писательский стиль одного моего любимого автора из разряда «Самиздата» сравнили со стилем Кристины Старк, я решила её почитать и сравнить их самой. Да, тематика их работ схожа, но стили разные. От слова совсем.



Начать знакомство с Кристиной Старк я решила с её самого первого произведения - «Крылья». Люблю начинать с истоков и прослеживать рост автора. И была приятно удивлена. Тема этой книги оказалась не новой, но была подана по-новому. Книга «Крылья» не просто рассказывает свою историю, но и подымает ряд философских вопросов. Но что больше меня удивило для современного произведения, это наличие чётко прослеживаемого стиля автора, его слог.

Вдохновлённая открытием «годного» автора, я решила прочитать другую её книгу, уже из разряда «популярных» - и это стала книга «Аспид». Предвкушение хорошей и интересной истории быстро сменилось разочарованием. Сложная тема добра и зла, белого и чёрного, света и тьмы была затронута грубо, поверхностно и пресно. Топорно даже. А главную героиню с каждой строчкой хотелось хладнокровно прикончить, как неудавшийся научный эксперимент. И стиль автора - он пропал вовсе (по моему субъективному мнению). Такое чувство, что книгу написала тринадцатилетняя девочка, изливающая свои пубертатные фантазии на бумаге, в надежде «родить» новых «Ромео и Джульетту» с замашкой на нечто Великое. Я не смогла дочитать. Хотелось поставить печать с надписью «Бред полный» и закрыть для себя этого автора.

Но время шло, мозг, устав от перечитывания любимых авторов, требовал новых книжных миров. И я решила дать Кристине Старк ещё один шанс, который и сподвиг меня на эту рецензию.

Итак, «Гончие Лилит».



Я всегда спокойно отношусь к спойлерам, но зная, что не всем это по нраву, постараюсь не углубляться в сюжет. «Гончие» показали мне рост автора. Если в «Крылья» чувствовалась проба пера и начало изысканий автора о вечных вопросах, то в «Гончие Лилит» я увидела, что автор изучал поднятые в книге темы. Изучал с разных сторон и чувствовал каждого героя.

Сюжет банален? - Да, но попробуйте в наше время придумать что-то новенькое - это нереально. А вот то, КАК этот сюжет преподнесён, я могу сказать, что это было вкусно, это было цепко и эмоционально. И пусть порой я легко угадывала события и действия героев, то КАК это рассказывалось в книге и держало мой читательский интерес.

Сейчас тема насилия, как сексуального, так и физического, и психологического, не нова в наше время. Искушённых читателей стало сложно удивить лишь мысленными переживаниями героя. Моё полное погружение в книгу произошло, в момент, когда судьба скинула главную героиню на самое дно, изрядно надругавшись над её телом, душой и психикой, лишив всего и переломав её эмоционально, как костоправ вправляет кости - медленно, одна за другой, с неминуемой болью, хоть это был ещё не далеко не конец. И за этажом с ярко-красной надписью «АД», оказались ещё более глубокие этажи - когда отчаяние становится реальным. Я смирилась, что счастливого конца у этой истории не будет. Само понятие «счастливый конец» исчезло как таковое.

Разве человек безумен, когда безумны все?

Разве можно винить больного, за то, что он болен?

Люди склонны во всём видеть преимущественно плохое.

Кристина озвучила все эти вопросы, которые эгоистичный современный человек просто не хочет замечать. Людям нравится страдать и жалеть себя.

Эта книга не новое открытие в литературе, но её просто нельзя читать буквально. Множество «вечных» вопросов звучат в ней между строк. Эта книга не даёт чётких ответов, что есть чёрное, а что белое, не говорит, кто был прав, а кто нет. Она показывает, что всё может быть глубже, чем кажется на первый взгляд. А ещё, что люди нужны друг другу, и человеку нужен другой человек. Уединяясь в своих квартирах, своих мирах, мы взращиваем демонов, которым позволяем, в последствии, себя поглотить. А ведь даже один единственный человек может стать причиной, чтобы не умереть, чтобы рискнуть, чтобы творить и что-то создавать. В этой книге каждый герой, даже самый мимолётный, несёт свой смысл, имеет вес, как и каждый человек в реальном мире. Почитав «Гончие Лилит», хочется себя спросить: «И что ты поняла? Какой урок или, быть может, уроки для себя вынесла?»

Эта книга отлично скрасит холодный осенний дождливый вечер, когда сезонная хандра и депрессия только начинают подступать.

Рекомендую. 8/10.

P.S. Давно я не чувствовала этого послевкусия от прочтённой книги. Когда несколько дней ходишь, анализируешь, думаешь, проигрываешь диалоги и эпизоды, представляешь себя на месте героев. Раньше меня часто вдохновляли именно такие книги. Я заряжалась эмоциями от прочтения и на волне запущенного вдохновения переключалась на свои миры и своих героев.

Пусть сейчас мне всё ещё сложно писать свои истории, но вернулись сны, которые раньше также вдохновляли меня.

Кристина Старк, текстотерапия, дневник, поиск себя, Гончие Лилит, литература, рецензия

Previous post Next post
Up