О неудавшемся импичменте Юну

Dec 08, 2024 13:53


Импичмент Юну не прошел. Причины ясны, о них уже многие написали: консерваторы демонстративно покинули зал голосования, поэтому не набралось нужного количества голосов. Таким образом, партия консерваторов у нас теперь - пособники госпереворота, вставшие на защиту преступника. Ну, бог с ними. Предлагаю проанализировать последствия этого события и отметить несколько моментов, которые я считаю важными и знаковыми.

Первое.

Сейчас Южная Корея проходил через сильнейший политический кризис с 2016 года. И даже сильнее, на мой взгляд. Пак Кынхе хватило благоразумия и интеллекта не поднимать оружие против своего народа. А Юн теперь войдет в историю как второй Чон Духван, совершивший попытку госпереворота и возжелавший личной диктаторской власти. Только у того в 1980 году получилось, а у этого - нет.  Сейчас в Корее в интернете все снова цитируют знаменитую строчку из фильма «Сеульская весна», который как раз описывает переворот Чон Духвана. Когда во время переворота кто-то из присутствующих робко заметил Чону, что то, что они сейчас делают - это предательство и госпереворот, тот резко взорвался и выпалил фразу, которая стала легендарной.

«실패하면 반역, 성공하면 혁명 아닙니까?!»

«Госпереворот - это если мы проиграем, а если выиграем - это революция!»



Кадр из фильма "Сеульская весна".

Юн явно вдохновлялся этим фильмом. Посмотрите, кстати, и вы, если еще не. Замечательный фильм, лучший за последнее время.

Второе.



Лидер партии консерваторов Хан Донхун сейчас отчаянно пытается маневрировать между ватными консерваторами и здравым разумом. Получается у него пока, честно скажем, так себе. Он, конечно, молодец, что в открытую пошел против Юна и высказался за «прекращение полномочий президента» и его «скорейший уход с должности», но вот додавить и убрать президента конституционной процедурой импичмента у него уже воли не хватило. Хотя, собственно, никто от него геройства и не ожидал: новичок и верный песик Юна без малейшего опыта управления или политической деятельности он вряд ли вот так в одночасье смог бы разрулить тяжелейший кризис в стране. Против него сыграло еще и то, что он не является членом Национального Собрания и права голоса у него нет, поэтому в здании парламента он вчера не присутствовал и оказывать влияния на депутатов не мог. А глава фракции консерваторов в парламенте Чху Гёнхо - тот еще ватник и упертый диктатор.

У консерваторов сейчас начнутся очень большие проблемы. Картинка, которая прошла вчера по всем телеканалам страны с пустыми местами консерваторов в зале заседаний, стала знаковой. Ее запомнили все. И самое главное - избиратели. Теперь консерваторы со 100% вероятностью проиграют региональные выборы 2026 года, следующие президентские выборы (когда бы они ни состоялись) и, с очень большой вероятностью, парламентские выборы 2028 года. Самым разумным оказался Ан Чхольсу, пошедший наперекор партии и оставшийся в зале. Я не его фанат, но это был действительно сильный политический ход. Он себе обеспечил крайне сильную карту на свое политическое будущее.



Пустые кресла депутатов от консервативной партии "Сила народа" во время голосования по импичменту 7 декабря. Этот кадр войдет в историю современной Южной Кореи и будет еще долго преследовать консерваторов.

Судя по всему, консерваторы сейчас будут пытаться найти консенсус между разъяренными корейцами и их собственной упертостью в недопустимости импичмента. Хан Донхун и премьер-министр Хан Доксу уже выразили намерение работать дальше вместе «без президента». По заявлению Хана, президент «до своего ухода с должности не будет вмешиваться в управление государством и дипломатическую деятельность». Мне интересно, как он это видит. Будем продолжать наблюдать, как консерваторы представляют себе концепцию «управления государством без президента» при живом действующем президенте. И при этом еще настаивать на «конституционной отставке президента, основанной на законе и порядке». И смех, и грех.

Отдельно, наверное, стоит остановиться просто на чудовищном размере лицемерия консерваторов. Или уже не надо и так все понятно? Представьте на минутку обратную ситуацию. Что президентом был бы Ли Чжэмён (да даже Мун Чжэин), он бы объявил военное положение и послал войска захватывать парламент и арестовывать оппозицию, приказав солдатам хватать главу консерваторов. Как бы себя повели в такой ситуации консерваторы? Отказались бы голосовать за импичмент? Настаивали бы на «конституционной отставке с соблюдением порядка» и предлагали подумать побольше и обмозговать ситуацию? Вот то-то и оно. Лицемерие каких-то нереальных вселенских масштабов.

Третье.

В противовес консерваторов, у которых полный раздрай в партии, никакой внутренней культуры и соблюдения внутренних правил, полной оторванности от своих избирателей, у демократов дела идут (на удивление, честно говоря) совсем неплохо. Как человек, который наблюдает за корейской политикой уже больше 20 лет, могу сказать, что либеральная партия Южной Кореи прошла за это время большой путь. В этот раз они продемонстрировали просто потрясающую слаженность, сноровку и дальновидность. Указ Юна о военном положении был отменен оппозицией всего через два с половиной часа после его объявления. С соблюдением всех юридических процедур и шагов. Да, они ухватились за шанс снова убрать консервативного президента (как и в 2016 году), но а) это и называется демократическая борьба за власть, и б) все происходит мирно и строго в рамках закона. Никто никого не убивает, нет ни одного пострадавшего, нет ни одного нарушения закона или статьи Конституции. Как нам показывает история последних десятков лет, к физическому насилию в борьбе за власть прибегают как раз корейские консерваторы.



Глава фракции партии консерваторов На Гёнвон во время беспорядков в Национальной Ассамблее в 2019 году, когда она схватила кирку и стала крушить окна, призывая к физическому насилию над демократами.

В отличие от консервативной партии, где сейчас царит полная неразбериха, демократам удалось выстроить довольно устойчивую структуру, которая постепенно начинает напоминать нормальную политическую силу, схожую с оными в Европе или Америке, где история тех или иных партий исчисляется сотнями лет. До идеала им еще, разумеется, далеко, но для партии, которая фактически возникла-то 30-35 лет назад и опыта нахождения у власти которой почти и нет, это - достижение.

Одной из причин (главной даже причиной) столь яростного сопротивления импичменту является маниакальное желание консерваторов не допустить Ли Чжэмёна до поста президента, - а это полностью гарантировано, уйди Юн прямо сейчас со своего поста. Поэтому они костьми лягут, но будут тянуть до последнего, ожидая приговора суда по делу Ли. Если того осудят, то баллотироваться ему будет нельзя, и консерваторы поставили на эту надежду все свое политическое будущее. При всей логике такого поступка надо понимать, что Ли Чжэмён - это не мейнстрим демократической партии Южной Кореи. Он представляет самое левое её крыло и изначально находился в оппозиции к более центричным политикам вроде Мун Чжэина или Ли Нагъёна (бывшего премьера при Муне). Мейнстримом он стал сейчас, набрав популярность на противостоянии с Юном, но если убрать его из картины, то демократы снова качнутся ближе к центру и там обнаружится много подходящих кандидатур.

Примерно такая же ситуация и у консерваторов. С приходом к власти Юна традиционно умеренно консервативная партия мало того, что качнулась еще сильнее вправо, местами опасно приблизившись к фашизму, так еще и лишилась своей сути, пригласив на царствование викингов - пришельцев из силовых структур, которые до этого к консервативным силам вообще не имели никакого отношения. Самого обещающего политика Ли Чжунсока Юн с треском из партии выкинул, Хан Донхун - не консерватор, а человек извне, такой же, как и сам Юн. Самые вероятные кандидаты в лидеры после Юна - это консерваторы старой закалки вроде нынешнего мэра города Тэгу Хон Чжунпхё, бывшей главы фракции в парламенте На Гёнвон или мэра Сеула О Сехуна. Ну, или если они одумаются и вернут Ли Чжунсока, то вольется и свежая кровь в лице Чхон Харама, к примеру.

Сейчас демократы эмоционально обещают проводить голосование по поводу импичмента президента каждую неделю. Получится у них это или нет - другой вопрос, но второй раз на следующей неделе они, скорей всего, это сделают, и вот там шансы на импичмент будут слегка повыше, чем в первый. Сейчас у нас пока мало твердых, доказанных фактов относительно того, что произошло 3 декабря, первое голосование по импичменту больше основывалось на резко поднявшейся волне гнева простых корейцев, массово вышедших на протесты, и общего шока от столь глупого, жестокого и антиконституционного поступка Юна.

Но через неделю ситуация может измениться. Сегодня задержали бывшего министра обороны Ким Йонхёна по обвинению в организации госпереворота, ведется расследование. Явно всплывут новые моменты и доказательства, ведь уже сейчас высшие военные чины говорят, что Юн сам лично звонил им и требовал захвата парламента, арестов и задержания лидеров оппозиции. Если эти записи попадут в руки полиции и прокуратуры и будут опубликованы в СМИ, то тогда от обвинения в антиконституционном перевороте не смогут отвертеться даже консерваторы. Ну, а учитывая, что уже многие генералы армии, главы различных ведомств и министерств, не говоря уже о многочисленных гражданских организациях, объявили о своем неподчинении Юну и обещали не выполнять его приказы, о каком нормальном управлении страной может идти речь? Как можно назвать главой государства человека, которому отказались подчиняться его же армия и его же министры. Более фатальной ошибки даже придумать сложно.

Но Юн смог.

страна, размышления, выборы, корееведение, жизнь, корейская культура, жизнь в Корее, манипуляции, Южная Корея, новости, президент, маразмы, страноведение, Корея, политика, социология, корейцы, прогноз, Пак Кын Хе

Previous post Next post
Up