После
терактов в Минском метро , завершившихся исполнением
смертного приговора, пресс-служба Белорусской Православной Церкви дала
"разъяснения" по поводу христианского отношения к смертной казни.
Правда, разъяснения внесли еще больше неясностей в позицию церкви по вопросу смертной казни, чем было до этого. Попробуем проанализировать данный комментарий.
«В церковном вероучении мы не находим исчерпывающих сведений, которые бы сделали христианское отношение к данной проблеме однозначным. Вместе с тем под влиянием именно Евангельского учения происходят изменения в общественном сознании: целесообразность смертной казни ставится под сомнение и инициируется дискуссия по ее отмене».
С чисто логической точки зрения получается, что понятия «церковное вероучение», «христианское отношение» и «Евангельское учение» - суть три разных понятия, не идентичных друг другу. В «церковном вероучении» сведений об отношении к смертной казни исчерпывающих не находится. Вследствие этого никак не может определиться и «христианское отношение» к проблеме. И тут появляется некое «Евангельское учение», под воздействием которого происходят изменения в общественном сознании в сторону отмены смертной казни.
Поехали дальше:
«На Архиерейском Соборе в 2000 году были приняты Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, в которых, в частности, заявляется о предпочтительности отказа от смертной казни. Такой подход исключает совершение непоправимой ошибки правосудия и предоставляет больше возможностей для пастырского душепопечения о преступниках».
Вроде все понятно.
Но следующий абзац вновь снова проводит лицом по батарее:
«Церковь не должна категорично требовать отмены смертной казни - тем более в обществе, которое в своем большинстве так решительно на ней настаивает... Кроме того, на Церкви лежит право печалования по поводу того или иного конкретного случая осуждения к смертной казни».
Ну что поделать - общество у нас плохое - «настаивает» на смертной казни. И с народом опять-таки не повезло.
Любопытно, что церковь, оказывается, «не должна категорично требовать отмены смертной казни». На чем базируется такое неожиданное повеление? Ведь из прошлого абзаца была выяснена официальная позиция РПЦ, которая заявляет «о предпочтительности отказа».
И завершается «разъяснение» на совсем уж пессимистично:
«Не вмешиваясь в компетенцию судебной и исполнительной власти, Церковь свидетельствует о непреходящей Евангельской Правде, раскрывающей себя в новозаветном учении о вере, надежде и любви. Отказ от совершения смертной казни должен являться результатом осознания обществом необходимости духовно-нравственного совершенствования. Без этого никакие наказания за преступления не смогут снизить уровень преступности и увеличить безопасность граждан».
В общем, будет смертная казнь или нет - один хрен, все равно в обществе ничего не изменится.
А в целом все в точности с т. Лениным, который в "Государстве и революции" говорил, что когда все станут сознательными, государство и право отомрут сами собой, за ненадобностью. Что ж, Церковь стала наконец читать и применять классиков макрсизма-ленинизма (причем добровольно). Похвально.
(Подробнее
здесь)