Вояж-2014 на "Королеве бездорожья". Часть 6. Горный Воздух - Воронеж - Брянск

Sep 16, 2014 22:23


Пять дней пролетели, как миг и впереди снова дорога.

Учитывая опыт местных пробок, решили выехать затемно. В половине шестого утра движение со стороны Геленджика, действительно, было не слишком активным, но от Краснодара уже шел довольно плотный встречный поток, и на поворот к Джубге уже выстроилась пока еще не слишком длинная, но уже впечатляющая очередь. Похоже, с выездом мы угадали вовремя.

В этот раз отрезок до Краснодара много времени не занял, но за ним началось…

Ремонты дорог кажутся бесконечными, обгон запрещен, колонна впереди уходит за горизонт. Отремонтированная полоса дороги, выделенная для движения в обе стороны шире и лучше тех, по которым мы обычно ездим по всей стране с разрешенной скоростью 90 км/час, строительная техника и строители копаются небольшими кучками в стороне от потока и очень редко, но здесь ограничение 60 км/час, а какая-то б… впереди (по другому не назовешь!) прется и держит всю эту бесконечную колонну на скорости 30 - 40, да еще и с периодическими остановками. Представляю, насколько похерена его карма, поскольку, полагаю, поливал его словесами огненными далеко не я один. Причем, когда все-таки проехали этот участок, объективных причин, объясняющих такой черепаший темп, так и не увидели.

Такой онанизм продолжался часа полтора - два, потом пошла нормальная четырехполоска и до Ростова ехали на пределе нештрафуемой скорости, пытаясь отыграть упущенное время.



От Краснодара до Ростова 280 км. Около Ростова снова ремонты и пробки, но в сравнении с Краснодарскими, менее глухие, их прошли немного живее.

Понятно, если едешь на небольшое расстояние, проехаться со скоростью 50 - 60 не напрягает, но если впереди больше тысячи километров и ты чувствуешь, что твоя долгая и утомительная дорога сразу удлиняется далеко не на минуты, а на часы, в душе рождается раздражение и злость.

За Ростовом путь до Воронежа. Пустяк, всего километров 560. Снова степь, отдельные терриконы, на обочинах то и дело импровизированные рынки с арбузами-дынями и фруктами. Тишина. Ничего, достойного внимания и интереса. Даже не верится, что всего в нескольких десятках километров левее идет война. Едем. Дорога неплохая, скорость хорошая. Не знаю, этот участок сильно длинным не показался, даже странно. Воронеж постепенно приближается, остается всего ничего, но снова начинается реконструкция трассы и мертвая пробка, теряющаяся за видимым горизонтом. Что это у нас? Лосево.

Если есть в мире проклятое место, то оно называется Лосево. Два года назад мы уже стояли здесь в пробках. Долго. Дико долго.

Стоим. Проезжаем несколько метров. Стоим. Несколько метров. Стоим. Блин, и снова стоим. Ползем, взбираясь на длинную пологую горку. Скоро вершина. Уже скоро, всего каких-то триста-четыреста метров и минут сорок времени. Вершина. Бл…! Дальше после такого же длинного спуска идет новый длинный подъем, а на его гребне все та же колонна. Безнадега…

Мы честно ползли в этой колонне больше часа, но когда зажегся датчик бензина, а до горизонта была все та же пробка, сердце дрогнуло, и густо выматерившись, я свернул на ближайшем съезде за придорожную посадку.

Мокрый чернозем, кочки, лужи, но для «Королевы бездорожья» эта полевая дорога вполне нормальна. Грязь на лобовом стекле, обляпанные борта, несколько километров и десять минут - бл…, всего! Каких-то! Сраных! Десять минут! И я въезжаю на боковую улочку этого гадского Лосево, с каменной рожей щемлюсь по обочине рядом с ползущими фурами прямо мимо торгующих лицом гаишников, еще двести метров - и совершенно свободная дорога!

Нет, кто-нибудь мне объяснит причину этой пробки? Объективную, обоснованную причину? Аварий нет. Дорога достаточно широкая. Сотни дорог проходят через сотни населенных пунктов, но пробок в них почему-то нет! Но только не здесь. Что, ну что здесь-то не так? Хоть бы грунтовку нарезали вокруг этого болота! А до ближайшей заправки еще прилично.

До заправки со вздохом облегчения дотягиваем. Становимся в приличную очередь вырвавшихся из пробки и спаливших горючку водил. Для владельцев этой заправки Лосево, пожалуй, золотое дно. Сколько водителей свернут сюда заправиться?

Дальше объездная вокруг Воронежа, свежая трасса, навигатор опять «тупит» и предлагает «развернуться налево» на дороге автострадного типа, показывает, что еду по полю. Нет, надо будет срочно обновлять программу, такой навигатор не помощник.

Дальше платный участок до дурацкой развязки у Ельца. Хорошая дорога, хорошая скорость, красивые пейзажи по бокам, телефоны экстренной помощи каждый километр и эвакуаторы на боковых дорожках. Около 130 км пролетели быстро.

Развязка. Не спеша крадемся в нужный поворот и дальше уже знакомая трасса. Описывать ее нет смысла, дальше Ливны - Орел и Брянск. Это уже почти дома, 340 километров - это такой пустяк в сравнении с тем, сколько уже пройдено. И уже не так раздражает падающее к горизонту слепящее солнце, размазанные по стеклу насекомые, рыскающие по полотну фуроводы и вяло тошнящий впереди «член евросоюза» на Тойоте.

В Орле наматываем лишние сорок километров для решения попутного вопроса и выходим на Карачевское шоссе. Остался крайний рывок.

«Через пятьдесят метров поверните направо, затем поверните направо…» Снова ржем. Мы уже в Брянске и напряжение долгого пути постепенно отпускает. Отключаем советчика «повернуть направо», еще несколько минут и мы вываливаемся на бетонный пол гаража. Приехали. Барахло из машины - утром. Все. Душ и спать. Время - половина второго ночи.

В пути менее 20 часов, пройдено 1500 с копейками километров. В целом за отпуск немного более 5500 км, если не считать развлекательные поездки в районе Геленджика. Тяжело? Тяжело, конечно. Но уже не обсуждается - разумеется, поедем еще! Ведь мы еще многое не осмотрели. :-)

Previous post Next post
Up