Путь шафиитов касательно сифатов Аллаха

Nov 24, 2011 11:07


Сказал имам Абу Саид ан-Найсабури известный как Мутавалли аш-Шафии (ум. 478 х/1086 м) после того как упомянул аяты и хадисы об "истава" "нузул" и другие:

قال أبي سعيد النيسابوري (مشهور بمتولي الشافعي) : فلأصحابنا في ذلك طريقان: أحدهما الإعراض عن التأويل والإيمان بها كما جاءت والإيمان بها صحيح وإن لم يعرف معناها كما أن إيماننا بجميع الأنبياء والملائكة صلوات الله عليهم والكتب المنزلة من الله تبارك وتعالى صحيح وإن لم يعرف شيئا في ذلك وإيماننا بالحروف المقطعة في أوائل السور صحيح وإن لم نعرف معناها وهذا الطريق أقرب إلى السلامة أ.هـ (كتاب "الغنية في أصول الدين (1/75) "‎ الناشر : مؤسسة الخدمات والأبحاث الثقافية - بيروت الطبعة الأولى ، 1987 تحقيق : عماد الدين أحمد حيدر) ‎

«У наших сподвижников (т.е. шафиитов) в отношении этого (аятов и хадисов о сифатах) два пути: Первый из них - (это) оставление таъвиля и вера в них. И вера в них действительна хоть даже мы не знаем их смысла, подобно тому, как вера во всех пророков, ангелов (да будет благословение Аллаха им‎)‎ и в книги ниспосланные Всевышним является действительной, даже если мы не знаем об этом ничего. И вера наша в буквы отделенные в начале сур Корана (также) действительна, если даже мы не знаем их смысл и этот путь наиболее безопасный».

[Мутавалли аш-Шафии, «Гъунья фи усулю д-Дин», 1/75]

p.s. Это путь не только шафиитов, но и большинства саляфов, и всей Ахлю Сунна. То есть вера в сифаты как пришли, без буквального смысла, с оставлением их смысла Всевышнему Аллаху. Второй же путь это таъвиль. 

тафвид аль-маани, сифаты, Мутавалли Шафии

Previous post Next post
Up