Nov 23, 2011 12:31
Имам Абу Абдуллах аль-Куртуби (600-671 х/1204-1274 м) пишет в своем тафсире комментируя 5 аят суры Пчелы: «и скот Он создал, для вас в нем согревание и польза, и от них вы питаетесь» (16:5):
وَٱلأَنْعَامَ خَلَقَهَا لَكُمْ فِيهَا دِفْءٌ وَمَنَافِعُ وَمِنْهَا تَأْكُلُونَ
قال الامام القرطبى فى تفسيره: دَلَّتْ هَذِهِ الْآيَة عَلَى لِبَاس الصُّوف , وَقَدْ لَبِسَهُ رَسُول اللَّه صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَالْأَنْبِيَاء قَبْله كَمُوسَى وَغَيْره . وَفِي حَدِيث الْمُغِيرَة : فَغَسَلَ وَجْهه وَعَلَيْهِ جُبَّة مِنْ صُوف شَامِيَّة ضَيِّقَة الْكُمَّيْنِ . .. الْحَدِيث , خَرَّجَهُ مُسْلِم وَغَيْره . قَالَ اِبْن الْعَرَبِيّ : وَهُوَ شِعَار الْمُتَّقِينَ وَلِبَاس الصَّالِحِينَ وَشَارَة الصَّحَابَة وَالتَّابِعِينَ , وَاخْتِيَار الزُّهَّاد وَالْعَارِفِينَ , وَهُوَ يَلْبَس لَيِّنًا وَخَشِنًا وَجَيِّدًا وَمُقَارِبًا وَرَدِيئًا , وَإِلَيْهِ نُسِبَ جَمَاعَة مِنْ النَّاس الصُّوفِيَّة ; لِأَنَّهُ لِبَاسهمْ فِي الْغَالِب , فَالْيَاء لِلنَّسَبِ وَالْهَاء لِلتَّأْنِيثِ . وَقَدْ أَنْشَدَنِي بَعْض أَشْيَاخهمْ بِالْبَيْتِ الْمُقَدَّس طَهَّرَهُ اللَّه : تَشَاجَرَ النَّاس فِي الصُّوفِيّ وَاخْتَلَفُوا فِيهِ وَظَنُّوهُ مُشْتَقًّا مِنْ الصُّوف وَلَسْت أَنْحَل هَذَا الِاسْم غَيْر فَتًى صَافَى فَصُوفِيَ حَتَّى سُمِّيَ الصُّوفِيّ
Указывает этот аят на одежду из шерсти (Либасу Суфи), надевал ее Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) и пророки до него, как Муса (мир ему), Иса (мир ему) и другие. В хадисе Мугъира (передается): «Он помыл свое лицо и на нём была джубба из византийской шерсти с узкими рукавами…». привел Муслим и другие.
Сказал (Абу Бакр) Ибн аль-Араби (468-543 х): «Это является особенностью богобоязненных, одеждой праведников, символом сахабов и табиинов, выбором захидов (аскетов) и познавших Аллаха, и надевают её (не смотря на то, что она) мягкая, грубая, хорошая и плохая, и к ней относят суфиев поскольку в большинстве они надевают ее (одежду из шерсти). И прочли мне некоторые из шейхов в Байтуль Мукъаддас, да очистит их Аллах:
«Спорили люди насчёт суфия и разошлись они в нём, и подумали они, что оно взято со слова «суф» (шерсть), а я не приписываю это, кроме как юноше, который проявил искренность, потом очистился до такой (степени), что назвали его суфием (чистым)».
[Имам аль-Куртуби, «Аль-Джамиъу ли Ахкамиль Куран», 16:5]
суфии,
суфизм,
аль-Куртуби