Сказал великий имам, муджтахид, Абу Ханифа
Нуъман ибн Сабит (80-150 г.х.), да будет доволен им Аллах:
قال الإمام المجتهد أبو حنيفة النعمان
بن ثابت رضي الله عنه "والله
تعالى يُرى في الآخرة، ويراه المؤمنون وهم في الجنة بأعين رؤوسهم بلا تشبيه ولا كميّة،
ولا يكون بينه وبين خلقه مسافة". ذكره في الفقه الاكبر، انظر شرح الفقه
الاكبر لملا علي القاري "ص/ 136- 137"
«Аллаха
увидят на том свете. Его увидят мусульмане в Раю глазами, без уподобления и не
бывает между ним и созданиями расстояние».
Также он сказал:
وقال أيضا في كتابه
الوصية : " ولقاء الله تعالى لأهل الجنة بلا كيف
ولا تشبيه ولا جهة حق " . ذكره
في الوصية "ص/ 4"، ونقله ملا علي القاري
في شرح الفقه الاكبر ص/138
«Встреча Аллаха с обитателями Рая без «как»,
без уподобления и без сторон - истина»
[Имам Абу
Ханифа, «Фикх аль-Акбар», «Аль-Васыя»; Мулла Али аль-Карри, «Шарх Фикх
аль-Акбар»]
Сказал
имам Абу Ханифы (80-150 г.х.), да будет доволен им Аллах:
قال الإمام أبو حنيفة رضي الله عنه "قلت: أرأيت لو قيل أين الله تعالى؟ فقال: يقال له كان الله تعالى
ولا مكان قبل أن يخلق الخلق، وكان الله تعالى ولم يكن أين ولا خلق ولا شىء، وهو خالق
كل شىء" الفقه الأبسط ضمن مجموعة
رسانل أبي حنيفة بتحقيق الكوثري ص 25
«Если скажут: «Где
Аллах?» - то скажи: «Аллах был, и не было места, до того как Аллах все
сотворил. Был Аллах, и не было «где», творений, не было ничего. И Аллах -
Творец каждой вещи».
[Имам
Абу Ханифа, «Фикх аль-Абсат», тахкык аль-Кавсари]
Имам
Абу Ханифа (80-150 г.х.), да будет доволен им
Аллах, сказал по поводу «истава»:
قال الامام ابو حنيفة رضي الله عنه " نُقِرُ بأن الله سبحانه و تعالى على العرش استوى من غير ان يكون
له حاجة اليه واستقرار عليه,وهو حافظ العرش وغير العرش من غير احتياج,فلو كان محتاجا
لما قدر على ايجاد العالم وتدبيره كالمخلوقين,ولو كان محتاجا الى الجلوس والقرار فقبل
خلق العرش اين كان الله,تعالى الله عن ذلك علوا كبيرا" كتاب الوصية,ضمن
مجموعة رسائل ابي حنيفة بتحقيق الكوثري ,وملا علي القاري في شرح الفقه الأكبر.
«Мы признаем, что Аллах «истава» на Трон, но Он не нуждается в
нем. Он на нем не сидит, Он хранитель Трона и всех остальных созданий. Если бы
Он в чем-либо нуждался, то не смог бы создать всё сущее. А если бы Он нуждался
в сидении, то возникает вопрос: "Где же Он был до создания Трона?"
Воистину, Аллах превыше всего этого».
[Имам Абу Ханифа, «Аль-Васыя»; Мулла Али аль-Кари, «Шарх
Фикх аль-Акбар»]
Также акыду (вероубеждение) Имама Абу Ханифы можно
прочесть в матне
«Акыда ат-Тахавийя» Имама Абу Джафара ат-Тахави.