Mar 14, 2017 14:52
Говорит шейх Мухаммад Хасан Хиту на уроках по "Минхадж аль-Вусуль":
"...аль-Байдауи является ашаритом, так как же он говорит: "(Ошибочно) заявил шейх аль-Аш'ари"?
Имам аш-Ширази является ашаритом, и при этом он говорит в своей книге "Табсира": "И сказали ашариты", а затем делает им опровержение. Также говорит: "Сказал аль-Аш'ари", а затем делает ему опровержение.
Имам аль-Газали является ашаритом. И при этом говорит: "Сказал аль-Аш'ари", а затем делает ему опровержение.
И имам аль-Харамайн (аль-Джувейни) является ашаритом. И при этом говорит: "Сказал аль-Аш'ари", а затем делает ему опровержение...
Как же они делают опровержение?
А где проблема ?..
Мы мусульмане, и у нас нету этой диктатуры и этого порабощения. У нас нету жречества. У нас нет такого, чтобы человек был обязан смотреть через глаза священника или вождя.
Нет. У нас есть доказательства, и мы познаём людей посредством истины, и не познаём истину посредством людей. Нет у нас защищённых от ошибок...
У нас нет этого жречества, которое было у церкви, что заставило людей восстать против неё. И это то, что мы находим сегодня со стороны многих окаменевших, ограниченных и слабых умов, которые стали следовать за фразами, не понимая смысл и суть. И эти вещи появилась по причине нашей отсталости. На самом же деле, мы не такие.
Ашариты являются школой. Матуридиты являются школой. Мугьтазилиты являются школой...
Методологии. Они имеют разногласия меж собой и делают опровержение друг другу согласно правилам и принципам мазхаба...
Аль-Аш'ари сказал так-то, и это не нравится Фахруддину ар-Рази. И Фахруддин ар-Рази делает ему опровержение. И от этого он не перестаёт быть ашаритом. То, что я ашарит, не означает, что я стал рабом Абу Хасана аль-Аш'ари: что я несу ответственность перед Аллахом за каждую букву, сказанную аль-Аш'ари.
Это не так...".
Хасан Хиту,
акыда,
Имам Абуль Хасан аль-Ашари,
ашариты