Apr 02, 2015 19:42
Имам Абу Бакр ибн аль-Араби аль-Малики (468-543 гг.х) сказал в своем шархе на «Муватта» имама Малика:
كما قال مالك وغيره من العلماء: ان الاستواء معلومٌ، يعني أنّه قد وَرَدَ في اللُّغَةِ، واَلْكَيْفيَّةَ الّتي أراد اللهُ ممّا يجوزُ عليه من معاني الاستواء مجهولةٌ، فمن يقدر أنّ يعيِّنَها؟ والسُّؤالُ عنه بِدْعَة؛ لأنّ الاشتغال به قد ينشىء طلبًا للمُتَشَابِه ابتغاءَ الفتنة. فيتحصَّل لك من كلام إمام المسلمين مالك؛ أنّ الاستواء معلومٌ، وأنّ ما لا يجوز على الله منه غير معقولٍ وغير متعيَّنٍ. وقد حَصَلَ لك التَّوحيد والإيمان بِنَفْيِ التَّشَبيه والمُحَالِ على اللهِ
«...Подобно тому, как сказал Малик и другие из числа учёных, о том, что слово «аль-истава'у» - известное, имея ввиду, что это слово встречается в языке, однако, что имел ввиду Аллах под «аль-истава'у» и какой смысл у этого слова, из допустимых в отношении Него - неизвестно - так кто же способен разграничить эти значения [уместные в контексте речи об Аллахе]? Вопрос об этом - ересь [бид’а]; ввиду того, что озадаченность этим вопросом приводит к уподобление [ташбиху; уподоблению Творца сотворённому] со стремлением к смуте. Поэтому, из слов Имама Мусульман - Малика, ты должен сделать вывод, что слово «аль-истава'у» - известное, а недопустимые в отношении Аллаха его смыслы - неприемлемы разумом и являются неопределенными. Таким образом, ты достигаешь единобожия [таухида] и веры, посредством отрицания уподобления и абсурдных утверждений в отношении Аллаха».
Имам Малик,
акыда,
ташбих,
истава