Sep 29, 2012 19:04
Хафиз Абуль-Фарадж ибн аль-Джаузи аль-Ханбали (508-597 х/1115-1201 м) сказал:
وقال القاضي أبو يعلى : غير ممتنع حمل الخبر على ظاهره في الاثبات ، والاصبع صفة راجعة إلى الذات ، لانا لا نثبت أصابعا هي جارحة ولا أبعاضا .
قلت : وهذا كلام مخبط لانه إما أن يثبت جوارحا وإما أن يتأولها ، فأما حملها على ظواهرها ، فظواهرها الجوارح . ثم يقول : ليست أبعاضا ، فهذا كلام قائم قاعد ، ويضيع الخطاب لمن يقول هذا
«Кади Абу Я’ля сказал: «Вполне допускается дословный анализ данного хадиса. Он подтверждает, что у Аллаха действительно есть атрибут «пальцы», связанный с Его сущностью, однако, речь не идет о конкретном органе или части».
Я (Ибн аль-Джаузи) скажу: Эти слова запутанны, данный хадис нужно либо комментировать соответствующим образом, либо признать наличие органов. Что же касается дословного (буквального) комментария этого хадиса с одновременным отрицанием, что пальцы являются органами, то это все равно, что утверждать «он одновременно сидит и стоит», т.е. данные слова теряют всяческий смысл».
[Ибн аль-Джаузи, «Даф шубах ат-ташбих», стр. 54-55]
акыда,
Ибн аль-Джаузи,
салафиты