Тавассуль посредством Пророка (мир ему и благословение Аллаха) после его смерти

Mar 15, 2011 14:56


[1]. В энциклопедическом сборнике под названием «Аль Кувейтия» приводятся мнения ученых о тавассуле посредством Пророка - да благословит его Аллах и приветствует - после его смерти:

التوسل بالنبي بعد وفاته

اختلف العلماء في مشروعية التوسل بالنبي صلى الله عليه وسلم بعد وفاته كقول القائل : اللهم إني أسألك بنبيك أو بجاه نبيك أو بحق نبيك ، على أقوال

القول الأول

ذهب جمهور الفقهاء - المالكية والشافعية ومتأخرو الحنفية وهو المذهب عند الحنابلة - إلى جواز هذا النوع من التوسل سواء في حياة النبي صلى الله عليه وسلم أو بعد وفاته

القول الثاني

جاء في التتارخانية معزيا للمنتقى : روى أبو يوسف عن أبي حنيفة : لا ينبغي لأحد أن يدعو الله إلا به - أي بأسمائه وصفاته - والدعاء المأذون فيه المأمور به ما استفيد من قوله تعالى : { ولله الأسماء الحسنى فادعوه بها } . وعن أبي يوسف أنه لا بأس به ، وبه أخذ أبو الليث للأثر

القول الثالث

ذهب تقي الدين بن تيمية وبعض الحنابلة من المتأخرين إلى أن التوسل بذات النبي صلى الله عليه وسلم لا يجوز

«Тавассуль посредством Пророка после его смерти

Ученые сделали разногласия в дозволенности тавассуля посредством Пророка - да благословит его Аллах и приветствует - после его смерти, например такие слова как: О Аллах я прошу у тебя посредством твоего Пророка, или джаха/достоинства, или правом Пророка:

1. Первое мнение: Множество факихов - маликиты, шафииты, последние поколения ханафитов и масхаб ханбалитов - в том мнении, что этот вид тавассуля джаиз/дозволен. И нет различия, при жизни это делается или после смерти.

2. Второе мнение: Пришло в книге «Ат Татархания» (ханафитский фикх) со ссылкой на книгу «Аль Мунтака»: Передал Абу Юсуф от Абу Ханифы: Не надо ни кому взывать к Аллаху кроме как с Ним - то есть с Его Именами и Сифатами. Дозволенный и приказанный дуа это то, что понимается от слов Аллаха: «У Аллаха - самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их..» (7:180). (Абу Ханифа это считает макрухом/нежелательным). От Абу Юсуфа передано, что нет проблем в таком виде тавассуля (то есть посредством Пророка). И этого мнения придерживается Абу Лейс из за переданного асара (переданный хабар).

3. Третье мнение: Мнение Такиюддина Ибн Таймиййи и некоторых последних ханбалитов (имеются в виду надждийские) то, что тавассуль с самим Пророком - да благословит его Аллах и приветствует - не дозволен».

Источник: Аль Мавсуатуль Фикхиятуль Кувейтия: 14/156

Кувейт: 1408/1988

[2]. Абу Абдуллах Аль-Куртуби (600-671 х/1204-1274 м) в тафсире 100-го аята Суры Покаяние сам сделал тавассуль посредством Пророка - да благословит его Аллах и приветствует:

ولا حاد بنا عن طريقته وملته بحق محمد وآله

«Пусть (Аллах) не собьет нас от его пути и от его религии посредством хакка (права) Мухаммада и его семьи».

Источник: Абу Абдуллах Аль Къуртуби: Аль Джамиу ли Ахкамиль Куран

[3]. Передал ученик Ибн Таймиййи Шамсуддин Ибн Муфлих (708-763 х/ 1308-1362 м) свое мнение и мнение Имама Ахмада в этом вопросе:

وَيَجُوزُ التَّوَسُّلُ بِصَالِحٍ ، وَقِيلَ : يُسْتَحَبُّ ، قَالَ أَحْمَدُ فِي مَنْسَكِهِ الَّذِي كَتَبَهُ لِلْمَرُّوذِيِّ : إنَّهُ يَتَوَسَّلُ بِالنَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي دُعَائِهِ ، وَجَزَمَ بِهِ فِي الْمُسْتَوْعِبِ وَغَيْرِهِ ، وَجَعَلَهَا شَيْخُنَا كَمَسْأَلَةِ الْيَمِينِ بِهِ

«Дозволено тавассуль с праведниками. И было сказано, что это желательно. Сказал Имам Ахмад в «Аль Мансак» которую написал для Маррузи:

«Что он делает тавассуль посредством Пророка - да благословит его Аллах и приветствует - в его дуа». И четко указал на это в книге «Аль Муставъиб» и в других книгах.

Наш Шейх (Ибн Таймия) считал это как вопрос клятвы с ним (Пророком)».

Источник: Ибн Муфлих: Аль Фуру: 2/127

[4]. Сказал Камалюддин ибн Хумам Ас-Сиваси (790-861 х/1388-1457 м) из авторитетных ученых ханафитского масхаба о том, что надо делать тому, кто посещает могилу Пророка - да благословит его Аллах и приветствует:

وَيَسْأَلُ اللَّهَ تَعَالَى حَاجَتَهُ مُتَوَسِّلًا إلَى اللَّهِ بِحَضْرَةِ نَبِيِّهِ عَلَيْهِ الصَّلَاةُ وَالسَّلَامُ . وَأَعْظَمُ الْمَسَائِلِ وَأَهَمُّهَا سُؤَالُ حُسْنِ الْخَاتِمَةِ وَالرِّضْوَانِ وَالْمَغْفِرَةِ

«Попросит он у Всевышнего Аллаха свою нужду делая тавассуль к Аллаху с присутствием Его Пророка алейхи ссаляту ва ссалям.

Самый большой и важный из вопросов это просьба благого конца, довольства и прощения».

Источник: Камалюддин ибн Хумам: Фатхуль Кадир лиль Аджизиль Факир: 3/169

Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмия: 1424/2003

[5]. Сказал Мухаммад бин Али бин Мухаммад Аш-Шавкани Аль-Ямани (1173-1250 х/ 1760-1834 м) о тавассуле посредством Пророка - да благословит его Аллах и приветствует:

وَفِي الْحَدِيثِ دَلِيلٌ عَلَى جَوَازِ التَّوَسُّل بِرَسُول اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِلَى اللَّهِ عَزَّ وَجَل مَعَ اعْتِقَادِ أَنَّ الْفَاعِل هُوَ اللَّهُ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى وَأَنَّهُ الْمُعْطِي الْمَانِعُ مَا شَاءَ كَانَ وَمَا لَمْ يَشَأْ لَمْ يَكُنْ

«…В этом хадисе (известный хадис о слепом сподвижнике Усмане бин Хунейфе) есть довод на дозволенность тавассуля посредством Посланника - да благословит его Аллах и приветствует - к Аллаха Азза ва Джалля с убеждением, что в действительности фаиль (тот кто делает дела) это Аллах Субханаху ва Таъаля и то что Аллах дарующий и запрещающий то чего Он захочет, и то что Он не захочет не будет».

Источник: Мухаммад Аш Шавкани: Тухфатуз Закирин: 180

Бейрут: 1408 - 1988

Источник: http://al-fatava.com/forums/index.php?showtopic=57

Аль-Фатава, тавассуль

Previous post Next post
Up