"Уже к вечеру 14 сентября стали поступать донесения из эскадронов о тяжелом желудочном заболевании гусар, а утром полковой врач донес рапортом, что у заболевших он нашел симптомы холеры. Я донес об этом в штаб дивизии, и узнал, что эта болезнь появилась во всех наших частях и распространяется очень быстро, а дня через два мы имели более одной трети людей, больных холерой.
Оставленный австрийский госпиталь, городская дума, школа и свободные австрийские бараки были отведены под больных: все врачи, фельдшера и санитары целыми сутками без отдыха и сна боролись с этой ужасной болезнью, напрягали все силы спасти людей от такой мерзопакостной бесславной смерти- молодых, здоровых и полных жизни солдат. Сам граф Келлер два раза в сутки обходил всех больных, следя, чтобы у каждого были у ног бутылки с горячей водой, и чтобы растирали тех, у кого сильная рвота и корчи.
Отдать справедливость графу, он совершенно игнорировал опасность заразиться - подходил к тяжело больным и сам растирал им руки, пробовал, горяча ли вода в бутылках, разговаривал, утешал, что холера у них в легкой форме, никто еще не умер и, наверное, смертных случаев не будет. Это сильно ободряло больных солдат морально.
Такую же заботу он требовал и от всего командного состава дивизии. В один из вечеров граф вызвал всех командиров полков на совещание. Он был сильно взволнован, и как только мы собрались, сейчас же начал всех ругать за недостаточную заботу, проявленную о больных.
Командир конно-артиллерийского дивизиона поднялся и сказал: - Что же мы можем больше сделать? Все, что от нас зависело, и что вы требовали, мы выполнили, а прекратить холеру не в наших силах.
Граф взбеленился, вскочил со своего стула, ударил кулаком по столу и закричал:
- Вы еще смеете говорить, что вы все сделали и больше ничем помочь не можете, так я вам покажу, что вы еще можете сделать, - и, обратившись к начальнику штаба, сказал: - Я назначаю командиров полков ночными дежурными по холерным баракам, и вы распределите им очередь.
Выпалив это, граф хлопнул дверью и вышел из комнаты заседания".
В. В. Чеславский "67 боев 10-го гусарского Ингерманландского полка".