Философия хабада ну и вообщем всякая хохма

Jan 23, 2018 18:03

Хабад Любавичи это такое ответление от хасидов. Которые в свою очередь ответление от ортодоксального юдаизма (признаного Израилем). Другая ветвь ортодоксального юдаизма известна как литовская. Всё это происходит из восточной Европы. Еще одна признаная ветвь, ближневосточная. Ну и не признаная, западная. Хабад из Любавичей возник на территории России и он как бы более "умный" чем Украинский хасидизм.



Родина хасидизма:


Соответствии с книгой Шнуэра Зальмана "Танъя" ум состоит из трёх последующих частей:
Хохма - мудрость.
Бина - понимание.
Даат - знание.
Хабад и происходит из этих 3-ёх ХБД. Но это у них. А у нас хохма в жаргоне - что то непонятное.

Хохма, мудрость - возникновение в голове идеи; Бина, понимание - созерцание; а Даат, знание - актуализация идеи.
Хохма из себья представляет творение в самом ранем его потенциале, а идея конечного мира сначало родилась в уме божем.
Бина - детализированая идея, результат наблюдения.
Даат - обьязание к творению, этап, на котором идея становится целью.

Моах шалит ал халев - ум правит сердцем:
Эмиоции должны управлятся умом. Они результат физических стимулов, как танец, пение или красота. Но изучение Библии и молитва важнее мистики и пения.
Ум ворота к сердцу. Понимание исток настоящей любви и богобоязни. Служение Б-гу может быть достигнута созерцанием и другими умственными усилиями, а не только через эмоции.

Мистицизм не подкреплённый изучением Библии безсмысленен и опасен. Без талмуда ум не может быть поднят, а если ум не поднят, и душа будет голодать. Тем не менее Библия должна быть интегрирована в жизнь.

Библия должна изучатся с радостью. Если законы соблюдён - появляется ангел. Но если законы выполнены без радости, то и ангел будет печальным.

Кабала:
Кабала разделяется на две части. Кабалистическая теория совторение вселенной, и изучение мистических значений заповедей. Заповеди более важны, так как на них опирается закон.

Седер хишталшелус - эманация - порядок эволюционного развития, то самое сотворение Вселенной, которая спускается в виде цепной реакции на землю, через множество духовных миров - олам. Каждый находится в своём отдолении от божественного откровение. Каждый из духовных миров также является формой сознание, отражённой в мире в психике души.
(Это у древнегреческих авторов называлась эманацией - в переводе, сиянием из духовного начала, Бесконечного.)

Любовь Б-га:
Имеются две формы любви к Всевышнему. Одно естественная любовь, происходит из телесного. Другое, любовь созданная, результат созерцания писаний вызывающих эти эмоций.

Любовь к ближнему:
Любовь к ближнему распространяется также на грешников. (Только на других евреев а не гойское отродие;) Хотя в Израиле ещало что у них вусе разделяются на две, те кто считают, что любовь к ближнему и прочие заповеди распространяются на евреев, и те - кто на всех. )

Благотворительность:
Она не только физический акт дачи, но так же и поведения ведушее к духовному просветлению. Благовторительность двохновляет и улучшает характер.

Искренность:
Человек не должен действовать искуственно, лиш выполняя поступки веры, но с внутренним убеждением.

Единство:
Бытовые аспекты мира могут быть обьединены с божествеными. Мир не является противоположностью слову божьему и его надо преветствовать и создавать обитель Б-га в этом мире. Использование новых технологий не противоречит духовности.

Роль же равина не в посредничестве между Б-гом и прихожанами. Это обьязаность каждого. А равин выступает учителем и советником. Он должен воспитывать духовную самостоятельность, обращатся к нему нужно для интсрукций а не для чудес. Каждый сам должен развиватся духовно, а не ждать, когда равин зделает это для него.



Всё это возникло относительно недавно. К тому всё в северо восточной Европе. Вот и вся религиозная одежда, с того времени и региона. Вроде у хабада одежда русская народная, у остальных хасидов скорее восточноевропейская. В России Пётр заставлял одеватся по западному, а в Польше же была идеология сарматизма и они нарочито носили восточную одежду, и такой же латышский национальный костьюм с шляпой. Для израиля такая одежда явно не по климату.

Скрипка в центральной Европе была народным инструментом. Народные песни в России или в Латвии на скрипке не исполняют, только симфонии. А в католической Латгалии, с именами типа Франц Адамович, народные ансамбли играют на скрипке.



Многие идеи, навернека тоже региональны. Иврит, оффициальный язык Израиля, в повседневность первым вёл Элизар Бен Ехуда, выходец из территории нинешней Белоруси. И это имья он дал сам себе. В то времья по всей восточной Европе занимались созданием новых наций. К ним присоединились и турки с Ататурком, ну и вооюще тьюрки. Турецкую писменность изобрели на територии России, в Татарстане. Только негде это не анализировался как общее явление, восточноевропейский ренесанс. Вообще был он крайне националистический, что вредит всем этим странам и способствует конфликтам.

Хасиды:




Английская принцеса надела как бы хасидскую одежду. Шляпа как у нас в СССР:


Латышский или литовский народный костюм:


Шляхта притворялась востоком, А Пётр первый бояр заставлял одеватся как европейцы:



Более традициональный литовский юдаизм, но вообще более исконы, конечно, ближневосточные версии. В Израиле и Палестине живут крайне небольшая община самаритян. Она осталась с библейских времён, с первосвященником и традиции нагорной молитвы на святой горе, как у Исуса и мусульман в хадже. Они прямые потомки тех же якобы добрых самаритян. На ближнем востоке все социальные инновации приходились на те древние эпохи, когда он был более передовым регионом.

Караимы тоже что то подобное, восточное. Юдаизм изменился под влиянием ислама, типа недостаточно монотеистичен. Они то скорее прямые потомки библейских племён, не смешивались с европейцами, и тем типично восточные люди. В Литовском Тракай жила маленькая община караимов. Она там во всех путеводителях, так как служила личной гвардией литовских королей. В неевреи они записались только где то с 1941 - 1945-ый.

Хабад любавич как бы наполовину хасиды. Так они осудили авторитаризм и излишней эмоционализм остальных хасидов. Потом из этих местечек, в Украине, из за авторитаризма юноши бежали в города, где часто становились криминалом. Часть лексики вошёл в криминальный жаргон, блатной, фрайер. Блатной - живущий по законам, фрайер - свободный от них. Фартовый, поцан. Все эти германоязычные слова, но без европейского лоска.
А общие понятия сильно подняли сословную эффективность. В какой бы город не приехал, везде свои, и всё понятно, все живут по понятиям. Так религиозная реформация отдельной групы повлияла на советский быт.
Еще вопрос о количестве евреев на этой територии. Реальное число, как племья а не религия, навернека намного больше. По всему СССР скорее уж по 10 мильён. Те кто становясь министрами получает ярлык тайного заговора. А без денег - значит русский. Оффициально утвердили что не племья а религия, и так и число получается небольшим.

Любавичи в Смоленской области вполне могли бы создать некий центр, туда перевести ту самую библиотеку, из за которй возник юридический скандал, и приглашать религиозных туристов. Тоже индустрия. Мероприятие узкой ниши, но Любавичи смоленской области свовсем не процветающая Москва.
А этим религиозным стоило бы немного занятся элленизмом. Если всё времья в закрытых комнатак изучать библию, то зрение испортится.

национальное, философия, евреи, юдаизм

Previous post Next post
Up