Среди христиан популярно убеждение, будто бы гуманизм - это «христианство-лайт», христианская мораль без христианской картины мира. Оно ошибочно
( Read more... )
Суть христианской морали: 1) Повиновение Богу - высшая цель. 2) Благо людей - вторая цель, следовать которой надо лишь в той мере, в которой это не противоречит первой цели. Не могли бы Вы сослаться на авторитетный христианский текст, в котором Вы это обнаружили? Или это Ваша собственная интерпретация? Никакой специфически "христианской" морали не существует (о чем Вы могли прочитать в любом серьезном учебнике по религиоведению). В Евангелии всего лишь парадоксально заостряются нормы ветхозаветной морали. Там действительно цитируются и подтверждаются две ветхозаветные заповеди, только другие - "люби Бога" и "люби ближнего", у Августина еще проще и острее ("люби Бога и делай, что хочешь"), но это не главное. "Высшая цель", и не морали, а христианства вообще, - не "повиновение Богу", а спасение, т.е. соединение своей эфемерной временной жизни с бессмертием и Богом. Она не может быть сформулирована в виде четких правил ("делай, что положено, и все будет хорошо"). Давайте задумаемся над тем, как будет вести себя гуманист, уверенный, что
( ... )
Спасение есть следование узкой дорожкой беспрекословного соблюдения заповедей, изданных лично Яхве, определенного образа мыслей и регулярное соблюдение нужных предписанных обрядов, так же надо вовремя исповедоваться. Все это заповедованно Яхве лично или Яхве посредством Иешуа. Та в чем противоречие с п.1?
Извините, Вы сильно не в теме. Если Вам этот предмет интересен (в чем я сомневаюсь), попробуйте для начала узнать, зачем Павел пишет, что "Иисус Христос - конец закона".
Разновидностей гуманизма много, и рассматриваемая вами разновидность гуманизма точно не единственная. Какие-то являются христианством-лайт, какие-то нет (зависит ещё от того, как их классифицировать!). И возможности сказать, что какой-то гуманизм правильный, нету, равно как и сказать, что другие классификации не имеет прав на существования.
>К величайшему счастью, большинство современных христиан не являются истинными христианами.< Эм? Почему к величайшему? В головы людей вползает голос, который велит убивать людей?
Церковь с точки зрения христианства выступает от имени Бога. И повиноваться ей надо столь же неукоснительно. Но истинных христиан практически нет, и если вдруг церковники призовут паству к чему-нибудь сильно антигуманистичному - их пошлют далеко и надолго.
Насколько я знаю буддизм - я бы не охарактеризовал его, как гуманную религию (несомненно не-жестокую, но непринятие жестокости там заменяется не идеалами гуманизма, а равнодушием и созерцательством). Про течения индуизма - можно подробнее?
>по своим делам неотличим от гуманиста, имеющего атеистическую (научную) картину мира.Мать Тереза - идеальный пример То,что "мать" Тереза по своим делам не отличима от гуманиста,имеющего "атеистическую (научную) картину мира" это часть современной мифологии,распространенной даже среди неверующих. Светский гуманист не ведёт борьбу против контрацепции и не считает аборт "самым большим разрушителем мира". Он не предлагает запретить разводы и повторные браки. У светского гуманиста пожертвования ушли бы на организацию больницы для бедных в Калькутте,а не на открытие женских монастырей более чем в сотне стран. Конечно,какая-то часть пожертвований была использована гуманистическим образом,но все-же разница между "матерью" Терезой и светским гуманистом огромна
Занималась оказанием помощи нищим в Индии. В массовых масштабах.
Много ли на Земле тех, кто сделал не меньше? Ну может несколько тысяч найдется. Ну пусть пару десятков тысяч. По сравнению с общей численностью человечества - ничтожно мало.
Comments 107
+1
Но есть ещё иррациональный гуманизм. Он действительно имеет общие черты с религией.
Reply
1) Повиновение Богу - высшая цель.
2) Благо людей - вторая цель, следовать которой надо лишь в той мере, в которой это не противоречит первой цели.
Не могли бы Вы сослаться на авторитетный христианский текст, в котором Вы это обнаружили?
Или это Ваша собственная интерпретация?
Никакой специфически "христианской" морали не существует (о чем Вы могли прочитать в любом серьезном учебнике по религиоведению). В Евангелии всего лишь парадоксально заостряются нормы ветхозаветной морали. Там действительно цитируются и подтверждаются две ветхозаветные заповеди, только другие - "люби Бога" и "люби ближнего", у Августина еще проще и острее ("люби Бога и делай, что хочешь"), но это не главное.
"Высшая цель", и не морали, а христианства вообще, - не "повиновение Богу", а спасение, т.е. соединение своей эфемерной временной жизни с бессмертием и Богом. Она не может быть сформулирована в виде четких правил ("делай, что положено, и все будет хорошо").
Давайте задумаемся над тем, как будет вести себя гуманист, уверенный, что ( ... )
Reply
Reply
Если Вам этот предмет интересен (в чем я сомневаюсь), попробуйте для начала узнать, зачем Павел пишет, что "Иисус Христос - конец закона".
Reply
Reply
>К величайшему счастью, большинство современных христиан не являются истинными христианами.<
Эм? Почему к величайшему? В головы людей вползает голос, который велит убивать людей?
Reply
Но истинных христиан практически нет, и если вдруг церковники призовут паству к чему-нибудь сильно антигуманистичному - их пошлют далеко и надолго.
Reply
Где в христианстве это написано?
Reply
Reply
Reply
Reply
Про течения индуизма - можно подробнее?
Reply
Reply
То,что "мать" Тереза по своим делам не отличима от гуманиста,имеющего "атеистическую (научную) картину мира" это часть современной мифологии,распространенной даже среди неверующих.
Светский гуманист не ведёт борьбу против контрацепции и не считает аборт "самым большим разрушителем мира". Он не предлагает запретить разводы и повторные браки. У светского гуманиста пожертвования ушли бы на организацию больницы для бедных в Калькутте,а не на открытие женских монастырей более чем в сотне стран. Конечно,какая-то часть пожертвований была использована гуманистическим образом,но все-же разница между "матерью" Терезой и светским гуманистом огромна
Reply
Я не говорю, что ее дела - это абсолютный идеал, но много ли в мире тех, кто сделал больше?
Reply
И что-же такого исключительного она сделала?
Reply
Много ли на Земле тех, кто сделал не меньше? Ну может несколько тысяч найдется. Ну пусть пару десятков тысяч. По сравнению с общей численностью человечества - ничтожно мало.
Reply
Leave a comment