Среди христиан популярно убеждение, будто бы гуманизм - это «христианство-лайт», христианская мораль без христианской картины мира. Оно ошибочно
( Read more... )
Суть христианской морали: 1) Повиновение Богу - высшая цель. 2) Благо людей - вторая цель, следовать которой надо лишь в той мере, в которой это не противоречит первой цели. Не могли бы Вы сослаться на авторитетный христианский текст, в котором Вы это обнаружили? Или это Ваша собственная интерпретация? Никакой специфически "христианской" морали не существует (о чем Вы могли прочитать в любом серьезном учебнике по религиоведению). В Евангелии всего лишь парадоксально заостряются нормы ветхозаветной морали. Там действительно цитируются и подтверждаются две ветхозаветные заповеди, только другие - "люби Бога" и "люби ближнего", у Августина еще проще и острее ("люби Бога и делай, что хочешь"), но это не главное. "Высшая цель", и не морали, а христианства вообще, - не "повиновение Богу", а спасение, т.е. соединение своей эфемерной временной жизни с бессмертием и Богом. Она не может быть сформулирована в виде четких правил ("делай, что положено, и все будет хорошо"). Давайте задумаемся над тем, как будет вести себя гуманист, уверенный, что христианская картина мира истинна.Он будет крестить младенцев и убивать, крестить и убивать, крестить и убивать… Этот блистательный аргумент Вы вычитали у Дидро или выдумали сами? Дидро считал христиан либо сознательными мошенниками, либо непроходимыми дураками. Очевидно, Вы в этом с ним единомысленны.
Спасение есть следование узкой дорожкой беспрекословного соблюдения заповедей, изданных лично Яхве, определенного образа мыслей и регулярное соблюдение нужных предписанных обрядов, так же надо вовремя исповедоваться. Все это заповедованно Яхве лично или Яхве посредством Иешуа. Та в чем противоречие с п.1?
Извините, Вы сильно не в теме. Если Вам этот предмет интересен (в чем я сомневаюсь), попробуйте для начала узнать, зачем Павел пишет, что "Иисус Христос - конец закона".
Иисус говорил, что он пришел не отменить Закон, но исполнить его. Посему Моисеевы таблицы действуют и остаются высшим законом, это если не отвергать авторитет Христа.
Вы в курсе, что существуют горы книг, в которых предлагаются во многом разные интерпретации буквально любого места в Библии, в том числе в Новом Завете?
/// Не могли бы Вы сослаться на авторитетный христианский текст, в котором Вы это обнаружили? ///
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (От Матфея 22:37-40)
вижу. Боюсь, я знаю как дискуссия будет развиваться 8(neo_der_tallJune 7 2010, 17:30:07 UTC
Мне слишком знакомы агрументы типа "Например, Вы Бога не знаете. Соответственно и доверять не можете. Это нормально.". Из них легко выводится "раз неверющий, то рылом не вышел и все твои рассуждения - фуфло. не смотря на цитаты". Ну или если вежливо, то "рожденный ползать летать не может".
Это далеко не то же самое, о чем я и написал. Любовь, как и вообще личное отношение, невозможно без доверия. Доверяют тем, кого знают. Незнакомым - доверяют редко. Например, Вы Бога не знаете. Соответственно и доверять не можете. Это нормально. Правда, нормальны не все. Некоторые люди не доверяют и самым близким. Это психическое расстройство, называется паранойя.
Вы считаете, что я толкую неверно? Ну вот Вам еще два авторитетных мнения:
"Что бывает по воле Божьей, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякаго человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякаго убийства. [...] Видишь, как (Ахав) осужден за человеколюбие, и какое наказание потерпел за пощаду? Он сохранил жизнь (врагу), и - наказан; а другой совершил убийство, и - заслужил похвалу. Вот Финеес в одно мгновение совершил два убийства, умертвил мужа и жену, и почтен священством: так он руку свою не только не осквернил кровью, но еще сделал более чистой. Итак, видя, что бивший пророка остается цел, а не бивший погибает, что пощадивший наказывается, а не пощадивший похваляется, во всех случаях старайся узнать прежде волю Божью, а не свойство самого дела, и, что найдешь согласным с ней, то только и одобряй". (Святитель Иоанн Златоуст "Против иудеев", Слово четвертое)
"Зачем же утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни. [...] Согласно с этим наставляет и учит священный Златоуст: то, что происходит по воле Божией, хотя и может казаться злом, есть наибольшее добро; а то, что против воли Божией и не угодно Ему, хотя и может казаться хорошим, - наиболее злое и законопреступное дело. Если кто-нибудь убьет по воле Божией - убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, - милость эта недостойнее всякого убийства. Не природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными. [...] Бивший пророка спасся, а пожалевший - пострадал. Уразумей же, что, когда Бог повелевает, не подобает размышлять о природе происходящего, но следует лишь повиноваться. Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков". (Святой Иосиф Волоцкий)
Или признавайте свою ошибку, или приводите не менее авторитетные источники, опровергающие данноетолкование.
1) Повиновение Богу - высшая цель.
2) Благо людей - вторая цель, следовать которой надо лишь в той мере, в которой это не противоречит первой цели.
Не могли бы Вы сослаться на авторитетный христианский текст, в котором Вы это обнаружили?
Или это Ваша собственная интерпретация?
Никакой специфически "христианской" морали не существует (о чем Вы могли прочитать в любом серьезном учебнике по религиоведению). В Евангелии всего лишь парадоксально заостряются нормы ветхозаветной морали. Там действительно цитируются и подтверждаются две ветхозаветные заповеди, только другие - "люби Бога" и "люби ближнего", у Августина еще проще и острее ("люби Бога и делай, что хочешь"), но это не главное.
"Высшая цель", и не морали, а христианства вообще, - не "повиновение Богу", а спасение, т.е. соединение своей эфемерной временной жизни с бессмертием и Богом. Она не может быть сформулирована в виде четких правил ("делай, что положено, и все будет хорошо").
Давайте задумаемся над тем, как будет вести себя гуманист, уверенный, что христианская картина мира истинна.Он будет крестить младенцев и убивать, крестить и убивать, крестить и убивать…
Этот блистательный аргумент Вы вычитали у Дидро или выдумали сами?
Дидро считал христиан либо сознательными мошенниками, либо непроходимыми дураками. Очевидно, Вы в этом с ним единомысленны.
Reply
Reply
Если Вам этот предмет интересен (в чем я сомневаюсь), попробуйте для начала узнать, зачем Павел пишет, что "Иисус Христос - конец закона".
Reply
Reply
Reply
Reply
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь.
Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (От Матфея 22:37-40)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я думал, мой оппонент начнет всячески увиливать от ответа, а он взял и прямо признал, что если его мнение и мнение Церкви расходятся, то прав он.
Reply
Любовь, как и вообще личное отношение, невозможно без доверия.
Доверяют тем, кого знают. Незнакомым - доверяют редко.
Например, Вы Бога не знаете. Соответственно и доверять не можете. Это нормально.
Правда, нормальны не все. Некоторые люди не доверяют и самым близким. Это психическое расстройство, называется паранойя.
Reply
Ну вот Вам еще два авторитетных мнения:
"Что бывает по воле Божьей, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякаго человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякаго убийства.
[...]
Видишь, как (Ахав) осужден за человеколюбие, и какое наказание потерпел за пощаду? Он сохранил жизнь (врагу), и - наказан; а другой совершил убийство, и - заслужил похвалу. Вот Финеес в одно мгновение совершил два убийства, умертвил мужа и жену, и почтен священством: так он руку свою не только не осквернил кровью, но еще сделал более чистой. Итак, видя, что бивший пророка остается цел, а не бивший погибает, что пощадивший наказывается, а не пощадивший похваляется, во всех случаях старайся узнать прежде волю Божью, а не свойство самого дела, и, что найдешь согласным с ней, то только и одобряй".
(Святитель Иоанн Златоуст "Против иудеев", Слово четвертое)
"Зачем же утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни.
[...]
Согласно с этим наставляет и учит священный Златоуст: то, что происходит по воле Божией, хотя и может казаться злом, есть наибольшее добро; а то, что против воли Божией и не угодно Ему, хотя и может казаться хорошим, - наиболее злое и законопреступное дело. Если кто-нибудь убьет по воле Божией - убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, - милость эта недостойнее всякого убийства. Не природа вещей, но Божий суд делает их добрыми или дурными.
[...]
Бивший пророка спасся, а пожалевший - пострадал. Уразумей же, что, когда Бог повелевает, не подобает размышлять о природе происходящего, но следует лишь повиноваться.
Поэтому все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков".
(Святой Иосиф Волоцкий)
Или признавайте свою ошибку, или приводите не менее авторитетные источники, опровергающие данноетолкование.
Reply
Leave a comment