Продолжаю послушивать на вечерних променадах Гарри Поттера.
Вернее, заканчиваю. Пару глав последней книги осталось.
Даже - жаль.
Как бы детская, конечно, шняга - но реально хорошо написано. Можно, конечно, найти нестыковки и натяжки, но всё-таки - «вселенная» проработана уж точно лучше, чем в подавляющем большинстве новейших диснеевских кинцов (где сценарии, как известно, пишутся трудными мексиканскими школьниками, подсаженными на «разноскоростные» тяжёлые наркотики).
Главное - добрая такая сага, эта Поттериада.
Умеет вызывать сочувствие даже к таким персонажам, которые, как бы, не предполагаются «положительными».
Вот только что эта троица спасла из огня Драко Малфоя, своего главного школьного врага - и он-то понятно, что «на пути к исправлению».
Но вот к кому я испытал несколько неожиданное сострадание - так это к его папаше, Люцию.
Да, это не самый добрый персонаж. Довольно циничный, лицемерный, не очень разборчивый в средствах - но при этом всё же не маньяк по природе своей.
А главное - он совершенно замечательно себя чувствовал все эти годы, пока там этот тёмный лорд Волдеморт где-то витал в бесплотном виде, в глубоком ауте и обливионе.
Аристократ, глава очень древнего и влиятельного дома. Богат, как чёрт. Огромное влияние, всюду связи.
Ну, немножко недоволен засильем «грязнокровок», что вот даже сыну его приходится учиться вместе с отродьями маглов - но не сказать, что прямо уж невыносимая трагедия для Люция.
В конце концов, он уверен, что с его-то «весом» - его сынок гораздо лучше устроится, чем эти выскочки.
А так - в общем-то, он делает всё, что пожелает, сам себе хозяин, живёт в своё удовольствие.
И вот тут, извольте видеть, воскресает из мёртвых этот шибанутый Волдеморт, бросает клич: «Ко мне, мои презренные шестёрки верные вассалы, давайте возродим куклуксклан власть чистородных, а кто не присоединится к моему джихаду - тот позавидует мёртвым».
Ну и вот нафиг всё это нужно Малфоям?
Суетиться, изображать сервильность, ещё и драться за этого ошпаренного придурка - а он знай только их пинает да ноги об них вытирает, и смотрит, как на говно (потому что он на всех так смотрит).
Я хорошо понимаю чувства Люция (и ему подобных в книге) - поскольку доводится много общаться с представителями российской, с позволения сказать, «элиты», разных мастей и калибров. Что с «коммерсами» - что с «дворянами».
И вот тоже - люди жили-поживали, добра наживали, в ус не дули, а тут - этому чокнутому Волдеморту приспичило развязать свою идиотскую войнушку, после которой, как всем ясно, уже ничего не будет «по-прежнему» (если вообще будет хоть что-то).
Ну и коммерсы-то понятно, что разом лишились многих радостей жизни, но у силовиков положение, если вдуматься, ещё похлеще.
Многие - просто плачут.
«Блин, не будешь изображать верноподданический раж - могут сожрать за «непатриотичность». А переборщишь с усердием - так ваши просто на болоте притопят как «путинского прихвостня»».
Успокаиваю: «Нет, ну наши это делают только в самых крайних случаях. Когда исчерпаны все возможности мирного вразумления и достижения конструктивного консенсуса».
Хнычут: «Да, Тём - это ты(!) визу не дашь, пока не «исчерпаны все возможности». А за молодняк ваш - можешь поручиться? Знаешь, сколько людей без вести пропадают? Вот тупо вышел из дома - и с концами».
Говорю: «Ну, можно допустить, что кто-то просто выходит из игры».
Возражают: «А можно допустить, что кто-то создаёт видимость, будто бы кто-то выходит из игры. А реально - ножом по горлу и в трясину».
Морщусь: «Наши не режут горла. Наши чисто работают, даже дети. Нет, ребят, без визы от старших товарищей - они вряд ли будут своевольничать. Им уж дали понять, в общих чертах, насколько развито… деловое партнёрство. Ну и понятно, что кремлядь они ненавидят и презирают, как любые нормальные люди, - но понимают, что… some owls are not what they seem. Короче, избегают френдли фаер».
Успокаиваю, конечно, как могу - но настроения у людей тревожные.
И их можно понять.
Да, протестующих с плакатиками - в России как бы «дезактивировали», показав «козю-бозю» этих новых санкций за мыслепреступления.
Но вот тех, кто всерьёз готов убивать своих «политических оппонентов» (хотя, конечно, это слишком комплиментарное выражение для хуйловской пробляди) - «дезактивировать» несколько сложнее.
По хорошему счёту, лучшее, на что способна эта «ужасно грозная система» - так это делать морду кирпичом и тупо игнорировать неудобные факты.
Ну, вот жил человек, работал, боролся с «крамолой» - а тут внезапно потерялся. Да мало ли что могло случиться? Наверное, устал работать - решил отдохнуть. Официально - вообще никаких потерь. Как и на фронте у Конашенкова.
Вот только земля же слухами полнится - и слухи того, «резонируют».