2018 год начался с долгожданного оживления Патруля.
Ровно год, с 31 декабря по 30 декабря он провел в ожидании и в сервисах различных рукожопов.
Менять один ZD30 на другой такой-же в течении более полугода это что-то с чем-то..
Но об этом в другой раз.
Забрав автомобиль, первым делом поехал на ближайшую к дому достопримечательность - водопад Радужный. Сел в пашне. Впервые, с позором, был выдернут трактором. Найти трезвого тракториста, в восемь вечера, в канун Нового Года, та еще задачка!
Для обкатки автомобиля выбрали поездку на НГ в любимую Костромскую губернию.
31дек стартовал в Нижний Новгород. 550км без приключений. Довольно бодро домчался и отметил наступление нового года в компании друзей. В итоге, компанией из пяти человек посетили Галич, Солигалич, Чухлому, Кострому. Переночевали в Асташово, прогулялись в Венгино и оторвали расширитель арки, где-то в лесу.
За неделю намотали около двух тысяч км. Что стало хорошей обкаткой. Проблем не было выявлено.
Потом последовала череда поездок в Боровск и Верею. Иногда по несколько раз в неделю. За остаток января намотал еще пару тысяч.
В конце января позвонили друзья из Сочи. Не долго думая, кидаю вещи в авто и через двадцать пять часов приземляюсь в ставших родными субтропиках.
Поездка забрать свои вещи вылилась в три недели катания по горам и местным достопримечательностям.
! Вопрос - надо ли писать репортажи по Сочинским маршрутам/достопримечательностям/видовым точкам/водопадам?
Бумажный гайдбук на продажу? !
К концу февраля стало скучно. Везде, куда хотел, съездил. Куда хочу, зимой не попасть. Надо двигаться дальше. А куда?
В Карачаево-Черкессию! Через перевал Гум-Баши, встречая рассвет у подножия плато Бермамыт с видом на Эльбрус. Прогулка по Кисловодску и два дня в Терсколе. В обратную сторону - Ставрополь. Проведать друга детства и его семью. Славно погостил пару дней и в молоке поплелся в сторону Элисты. Низкая облачность, туман, ужасные дороги, лихие местные водилы - дорога выдалась трудной. Довольно интересные события в Элисте дали заряд эмоций на неделю вперед. За Элистой были Астрахань с дорогой вдоль границы до Баскунчака с Богдо. Волгоград и Саратов. Несколько-дневная остановка в любимом Нижнем и первая моя лекция об авто-туризме.
На круг вышло, чуть более 8 тысяч километров.
Из сервисных работ - замена масла и фильтров.
Дома прошло еще несколько поездок в Верею, пока в одной из них не сгорел генератор. Всплыли отголоски рукожопых менял мотора. Дальнейшее вскрытие показало, что они установили родной генератор вплотную к родной турбине. На протяжении всей поездки, это дело коротило... Патруль был сдан в сервис к Joker4x4. Доселе не знал, что он занимается работами помимо тюнинговых запчастей. Работа эта была не к спеху. На замену Патру куплен Д2. Снова укатил на месяц в Сочи.
За это время частично решили проблему с геной. Теперь надо, что-то с турбиной думать. Либо покупать новую, либо покупать новую.. Как не старались их с геной разъединить, ничего не вышло. Заколхозили туда проставку на время.
Месяц на Д2 в горах показал, что я либо помру на Памире, либо разорюсь на эвакуаторах на Кавказе. Предприняли срочную переподготовку автомобилей и занялись Патрулем. Полная диагностика, ремонт всей ходовой, замена масел, фильтров и колодок.
Большую часть работ составил различный тюнинг. О нем напишу отдельно.
В рамках подготовки к путешествию Закавказье-2018, заручился поддержкой компании Berkut. В Патре заняли свои места походный душ, электрическая помпа для топлива и монометр с дефлятором. Можно, конечно, пользоваться монометром от их компрессора, но не самая удачная затея таскать шланг по скалам или в болотной грязи. Также, всегда под рукой компрессор R-24 и пуско-зарядное устройство JSC-800. Зимой, в двадцатиградусные морозы заводился только с него. Плюс ехать около сотни километров подпитывая мертвый аккум, когда сгорел генератор.
В рамках обкатки ново-внедрений скатался на выходные в Тульскую область на Романцевские горы.
Не заметив арку, ограничивающую высоту въезда, сломал пару рейлингов. Благо не оторвало запаску.
После продубаса по тамошним грейдерам, вновь застучали стойки стабилизаторов и оторвало один из приваренных крепежей выхлопной трубы.
Вот, впрочем-то и все! С "новым" мотором пройдено шесть месяцев, 22ткм, около тысячи готовых фотоснимков. Как говориться - стройка продолжается, впереди интереснее!
Из сухих фактов о «поломках» за 22ткм:
- сгорел генератор и аккум (по вине установщика мотора)
- стерлись задние колодки
- прикипели задние суппорта (от годового простоя)
- рассохся патрубок на воздушный фильтр
- застучали несколько сайлентблоков
- две стойки стабилизаторов под замену
- отошел контакт на один габарит
- выпала лампочка ДХО
По сути, это перечень работ стандартного ТО. Работы и расходники вышли в 30.000р с учетом ремонта генератора.
Покупка мотора, всех расходников и работа встали в 350.000р. Очень дорого для ZD30 и с тонной подводных камней. Но деваться уже было некуда.
На доделки/переделки/тюнинги ушло порядка 350.000р
Спасибо всем за внимание!
И отдельное спасибо Berkut-Compressor и Joker 4x4 за поддержку!