Войны Идеологий. Часть 3 многонациональные империи и мировая борьба

Mar 11, 2015 21:40

Официальная история всегда лжива и используется пропагандой для достижения политических целей.
Весь аппарат культурных идей заточен под внушения нужных смыслов. Художественная литература, кино, smm, книги политологов - всё это пляшет под общую дудку. Никакой историк не сможет оступиться и поставить под сомнение общепринятые факты - в любой стране это угроза существующей пропаганде, ведь все пазлы давно и плотно уложены в общую картину.

Но этическо-идеологические понятия народа настолько глубоко сидят в нас,
что никак их не закрасить, не подкрасить, не перекрасить.
Глубинные понятия о жизни, метафорически изложенные в религиях; эмоциональное восприятие различных символов, цветов, звуков, геометрических линий; наши ритуалы; понятия о добре и зле - это открытая каждому книга. Которая позволяет сделать вывод о прошлом объективнее, и точнее понимать свое, индивидуальное, будущее.



Общество | Экономика и Финансы | Недвижимость | Банки | Фото
Как государственная идеология эволюционировала от родовой до интернациональной
Эволюция религии как свода общественных понятий о жизни, закодированных в метафоры и мифы хорошо прослеживается на примере Китая. В книгах Я. Я. М. де Гроота «Демонология древнего Китая», и В. А. Рубина «Идеология и культура древнего Китая. Четыре силуэта» достаточно исчерпывающе можно увидеть эволюцию понятийного аппарата индивида и общества, как следствие новых необходимых взаимоотношений для ведения совместного сельского хозяйства. Рассмотрим эволюцию государственной идеологии на примере Китая детальнее. Это удобно так как во время становления государств Китая уже была письменность и весь цикл прослеживается. А подробный экскурс важен для рейтингования значимости отдельных наших стереотипов о роли индивида в обществе, его жизненной миссии, правах и обязанностях государства. Почему тема саморазвития в Украине не так популярна как кунг-фу (перевод: усердное занятие, вникание в проблему) в Китае, но приемлема тема о тоталитарности власти, неотвратимости власти над индивидом.

Если растениеводство и животноводство возникло в Плодородном Полумесяце благодаря климатическому сдвигу поясов, то в Китае не смотря на сегодняшнюю активную пропаганду исключительности Поднебесной Империи (сложился стойкий образ, что когда в Украине обезьяны рвали бананы, в Китае уже придумали бумагу) не только не удается найти логическую связку факторов способствующих самостоятельному земледелию, но и отсутствует археологическое доказательство всей цепочки перехода от охоты до растениеводства.

Например, не ясно, каким образом в Китае возникла бронза, она просто появилась (как завезенная снаружи), есть разрыв археологических находок между некачественной и резко высококачественной бронзой. Как будто некие люди завезли бронзу «что была» и с ней жили очень долго, а потом другие пришельцы снова завезли в Китай передовые технологии. Более того, лингвисты отмечают, что китайский язык того времени был однороден на территории всей империи того времени. А так бывает только при завоевании внешними соседями с централизованным привнесением новой культуры. Когда язык развивается самостоятельно, в нем со временем образуется множество диалектов, он ветвится и распадается на дерево языков-потомков-диалектов.

Также и демонология Китая XV-X века до н. э. достаточно отличается в зависимости от региона. А культ почитания предков «ди» уже общий для всех. При необходимости коллективного труда в растениеводстве появилась потребность в развитии индивида (хорошего члена семьи, где каждый на своем месте, а не только все охотники-воины). Первые общины прото-государства развивались из рода земледельцев, где все в городе-государстве реально были друг - другу родственниками, кланом. В Шумере города-государства появились на 2 500 лет раньше, в Греции на 1000 тыс. лет позже, в Украине через 2 000 лет после Китая (такая очередность вступления в Игру Цивилизаций). Чуть ли не одновременно с первым государством Китая (государство Шан) появилось учение о личной (изнутри мотивированной) эффективности члена общества - конфуцианство (учение Кун-цзы, - учителя Кун). Основа конфуцианства - служение семье и своему роду. Сама структура государства была как объединение родов, где у каждого свое поле.

С разрастанием такого государства управления родами усложнилось. Возникла потребность в понятиях централизованного контроля больших масс людей. В письменных источниках наблюдается, что сначала учение о личной эффективности приспосабливалось к новым задачам. Через учение Мэн-цзы, учение Кун-цзы - трансформировалось в учение Мо-цзы (моизм), которое семьей стало называть всю страну и быть хорошим членом семьи стало значить - быть хорошим членом всего государства. Увеличение количества населения и эффективности хозяйства мотивировало также развитие соседних государству племен. Пан-семейный подход, моизм, китайский протокоммунизм по Марксу - показал свою нежизнеспособность таким угрозам. Отдельные части государства не были подготовлены к единой обороне всего периметра. Советский опыт также показывает несостоятельность идей «государственной семьи». Настоящий коммунизм (или хотя бы моизм) у нас так и не сложился, уперся в социалистические идеи братства - согласно тем предпосылкам, что были на нашей территории. Как мы выше предположили - наша этика состоит почти полностью из этики кочевника или пирата, но не из этики земледельца. Коммунизм в России и Украине был обречен изначально!

При захвате государством Чжоу (тот самый агрессивный сосед, что научился земледелию у первого государства) государства Шан возникла необходимость такой надстройки над общей этикой которая решала бы две важных задачи: обоснование власти пришельцев над пан-семьей, совершенствование государственного управления для отражения будущих атак соседей. Источники пишут, что чжоуские захватчики целенаправленно (выделили людей, поставили задачу) придумали новую идеологию и распространили ее в массах. Возник «легизм» - учение о жестком государственном и централизованном управлении, но как бы на благо всего народа, всей пан-семьи. А новый чжоуский правитель обосновывался как заслуженно усыновивший шанцев, мудрый сосед как бы взял на воспитание детей пьяницы-отца, и это тоже как бы было в интересах старой пан-семьи и каждого индивида в отдельности.

Именно такая идеологическая легитимизация новой власти предмет всех информационных воен и современных в частности. Внедряется легенда, которая делает нужное поведение толпы - единственно верным.

Но и это не конец. В дальнейшем, когда Китай покорял этнически другие народы, легизм уже себя исчерпывал, ведь эти народы не проходили подготовительный цикл из раннекитайских религий, не были пан-семьей, которой было бы выгодно и жесткое управление и люба власть чужого отца. Применялось и полное уничтожение покоренных народов (вырезали всех полностью), что бы культура, чуждый понятийный аппарат был искоренен. Но такое расточительство рабочей силой не эффективно.

Китаем снова была перенята успешная импортная методика. Даосизм (краткая суть: сверчок знай свой шесток, это твой путь) во внутренней политике успокаивал волнения народов, их недовольство положением вещей. А буддизм стал инструментом внешней политики, ведь его понятия объединяли понятия всех этносов (вот даже среди европейцев много буддистов). До применения Китаем буддизм был успешно применен при объединении Индии иранскими захватчиками, которые вытеснили местное население «дравидов» сначала из Северо-Западной Индии и Пакистана, а позже смогли установить контроль за всей Индией кроме ее юго-восточной части. Привнесенная иранскими захватчиками общественная этика (веды) воспринималась как чуждая и разделяла государство на две касты: пришельцев и покоренных. Мы знаем, что раб работает хуже искренне желающего работника, который с энтузиазмом да огоньком, да верой в необходимость результата - горы может свернуть. Потому иранская каста трансформировала двукастие в брахманизм (многокастие по заслугам и социальной роли, а не по этнической истории верований), а далее и в буддизм, объединяющий все касты в единый конгломерат, отличный от соседних империй и позволяющий легко присоединять соседей.

Такая роль религии (способствование присоединения иных народов) активно используется и христианством и исламом, но например не используется иудаизмом, потому классической интернациональной империи у иудеев быть никогда не может и не будет! Такие вот пережитки прошлого, глубины идеологии, - запрещающие будущее. Серьёзнейшая суть монотеизма, единого Бога
Как всё-обобщающее понятие Добра и Зла для общества
Опыт централизованной религии соединяющей в себе общие понятия для очень разнородных племен возник впервые тоже в районе Плодородного Полумесяца около 3 000 лет назад, за 1 500 лет до возникновения в Китае первого прото-государства и через тысяч 5 лет после активного развития растениеводства. Как первое государство мира наверно можно назвать Шумер, который возник 4000 лет до н. э. Шумеры уже знали колесо, и весь наш мир завязан на колесе, его идее вращения («оборот»: торговый, речевой, метафорический). Те народы, кто не знал колеса, имеют крайне мало слов и понятий в языке обзначающее процесс перетекания из крайности в крайность. Все современные цивилизации мира - потомки шумеров.

Прямым эволюционным наследником Шумера есть Вавилон. 2000 лет до н. э. в Вавилоне возникает единый Бог - Мардук, он же Телец, бог скотоводов, тот самый из Ветхого Завета. Это первый централизованный бог, уже имевший в багаже богатейшую идеологию добра-зла (свет-тьма), идей явлений (разные духи), понимание индивида и общества (мифы о жизни богов, как психические модели поведения). Более того, Мардук, - сын Ану, Энлиль и Энки - богов Шумера которые были Триадой, источником которой есть Дуализм богов двух первичных океанов (света и тьмы) Тиамат и Апсу, официально - женские и мужские начала - или инь и ян, которое переняли китайцы. Понятие пустоты когда нет ни добра, ни зла, в колонии Ирака (Китае) стало Шуньятой: гармонией причины и следствия. То самое постоянное перетекание инь в ян; в каждом инь есть ян и наоборот; чем сильнее станет ян, тем потом сильнее станет и инь (после черной полосы - белая, это и наше общее все-европейское наследие иранских идей). Шуньята есть то самое лучшее (более крутое, чем легизм) понятие общности у буддистов, то чем они смогли интернационализировать империи. Есть некая гармония, есть, так как есть. Согласитесь, крутая философско-политическая идея? Куда уж там нашим современным конструкторам идеологий. Будь то Ломоносов или Конституция США. Потому нет и пока не намечается резких перемен, улучшения общественного договора в государствах на нашей планете. Философски мир находится около уровня 1870-х годов, когда начался капитализм.

Но и у Вавилона, как все же родоначальника идеологий мира, возникла не менее крутая идея. Ею пользуется Западная Цивилизация (христианство и ислам как наследник христианства), и эта идея успешнее Буддистской по факту сегодняшнего дня и его обозримых перспектив. В качестве понятия монотеизма был выведен Бог-сын. Сын предыдущих монотеистических богов, полигамии, где дуализм это мужское и женское начало отца-матери. Единая идея тут пересекается с биологической реакцией скрещивания генов, культурных пластов отца и матери в единое мировоззрение ребенка. Более того, как мы знаем - ребенок всегда прав, его интересы превыше всего, в этом инстинкт продолжения рода и вообще выживания популяции. То что ребенок говорит - то есть добро, а что ему не нравится - это зло. Добро и Зло у монотеистического бога меняется в зависимости от интересов Бога! Кто сильнее тот и прав, это наша современная поговорка и христиан, и мусульман (у буддистов все же не так). Мы живем по этой этике и целесообразно проявлять прагматический эгоизм (детально « Национальная идея как социальная парадигма»), сознательно планировать свое добро, зло, и их взаимное перетекание друг в друга, - в какой ситуации зло-это-добро и наоборот. Капитализм это такой же «Мэн-цзы переходной период» от псевдо-гуманизма к экономической (энергетической) выгоде от действий человека. Это обосновывает и иерархичность общества, и движение из грязи в князи, и приемлемость государством врать, если ситуация требует, и приемлемость заставлять силой самых слабых идеологически членов общества жертвовать собой в общих интересах. Цель превыше всего и крутись как хочешь, - достойный пройдет. Так или иначе, по факту - именно эта идеология выживания есть сильнейшей и прогрессирует в нашем обществе. Но для оформления ее в новую сверх-религию необходима воля группы-лидера (когда это решение будет единственным спасением от неких угроз, или наиболее выгодным из всех решений), власть разработает коммуникации, легенду и внушит идею населению. Как и было в свое время в Китае с переходом от конфуцианства к моизму, и от моизма к легизму. Такой же централизованный подход мы видим в Крещении Руси, продвижению Англией протестантства и так далее. История информационных воен:

как история идеологии, общественного договора,
политической карты, мировоззрения индивида, и
как наиболее успешный метод выживания
Идеология всегда сопутствует и есть причиной любых действий человека. Зачем я это делаю? Почему? Трансформация общественной идеологии от частных индивидуальных необходимостей (новых убийственных угроз), передаваясь через детей выживших (идеология не выживших отмирает), становится общественной. Общество даже заинтересовано что бы централизованно способствовать укреплению новой всеобщей идеи жизни и выживания. Но такая поддержка, как государственные дотации убыточных государственных предприятий. Конкурентность идеи поддерживается штучно, но действие угрожающего фактора всегда наращивается и рано или поздно государство уже не может помогать выживать действующей идеологии - наступает кризис. Много новых угроз, в которых быстренько вырабатывается нужная идея (меняйся или быстренько умрешь) и далее опять распространяется через детей. Воскрешение Феникса (или Иисуса из известной нам метафоры), и даже всё тот же старина …кругооборот. Прелесть исторических понятий людей в том, что это объективно единые идеи. Ложные (искусственные, субъективные) идеи отмирали вместе с носителями. Государства постоянно то консолидируются, то распадаются, то снова консолидируются в новой форме. На основе этого основана полуправда мунданной астрологии (полуправда, ведь, цикл зависит от социологических причин, а не сугубо астрономических).

Внедрение своей идеологии означает покорение чужого народа, установления контроля над их мозгами. Иностранный захватчик, даже захватив вавилонян силой, - не смог бы управлять ними, ведь каждый ребенок знал, что мировая суть, мировой порядок вещей уничтожит захватчика, что жить под неправильной верой значит загодя умереть, ведь нарушится объективный кодекс выживания в суровом мире, основанный на скотоводческом деле, как новейшем достижении науки. Например, в легенде описывается метафора: против Мардука восстал Ирру (бог войны) и в мире начались напасти, народу стало тяжело жить по всей Вавилонии, пока Мардук не вернулся и не навел привычный порядок. Пишут, что это первый явный пример определения Ангела и Дьявола, добра и зла на этическом уровне у индивида.

Ассирия для успешности атаки на Вавилон наверно впервые применила межгосударственную идеологическую войну (типа той, что сейчас в Украине). Ассирия как своего бога внушили Ашшура - огнедышащего (воинственного) бога, который был назначен отцом Мардука (Энки) охранять младенца, причем Ашшур это дед Мардука, более опытный предок. Под такой религией захваченные вавилоняне должны были воспринимать захват как проявление мудрости, закономерности: дед-воин открыл глаза внуку-колхознику, позаботился о нем. Нет нужды сопротивляться захватчикам, это не захват а освобождение от заблуждения, перспектива светлого будущего. Причиной такой мутации идеологии (которая всегда объективна) есть смена условий жизни государства - не только развитые соседи требовали милитаризации, но стало возможным выносить технологии на экспорт - захватывать земли менее развитых соседей. Ассирия захватила Вавилон в 1223 г. до н. э., а еще в 1 700 - 1 300 гг до н. э. иранцы уже вторглись в Индию. Великое расселение иранцев началось (википедия).

Информационно-идеологическая война с тех пор продолжается непрерывно. Спуская сверху-вниз кодекс поведения (что есть добро, а что есть зло) для народа, объективно выработанный у себя веками, и силой успешностью захвата доказуемый покоренному народу.

Около 2 000 лет до н. э. из района Вавилона была экспортирована ведийская религия в Северную Индию (бог Митра). Она содержит в себе много общих элементов с другими индоевропейскими мифологическими традициями: персидской, греческой, римской, кельтской, германской. Дальнейший экспорт земледельческой культуры, как описывалось выше, произошел в Китай. Популярный в кино древний Египет (который не так уж и древний как и Китай) ввел единого бога Атона 1300 лет до н. э. Прямым наследником культа Тельца стал Ваал, бог Финикии и далее наследника Финикии - Карфагена. Возникает также прото-исламская религия около 800 лет до н. э. на территории Персии (в честь этого бога назван современный Ормузский пролив, который ведет в Персидский залив). Ахура Мазда (зороастризм, пророк Заратустра) уже напрямую есть Бог Света (светлого, созидательного начала), лидера народа святых борющегося против вселенского зла, неверности идеалам Света.

Христианство возникает для борьбы с Ваалом-Тельцом, негодность старой религии пояснили народам - сменой эры Тельца, на эру Рыб (всё как бы закономерно, по календарю; да еще и неизбежно - по ходу времени), хотя бог-с-рыбой был уже до Христа. Кстати сейчас как раз время смены на эру Водолея, не это ли новая капиталистическая религия или эра Водолея это транс-национальные корпорации, соцсети и полная глобализация? Новая религия, этика, которая будет отвечать новым задачам построения общества. Религия, которая разнесется детьми выживших. И тут можно уже по особому глянуть на старение и вымирание населения развитых стран, сдерживание населения Китая, но рост населения Африки, увеличение мусульманских иммигрантов в Европу. Грядет принципиально новая идеология-религия? Какие намечаются ее основные идеи, какие задачи, почему это будет выгодно всем?

Для борьбы с христианством в Аравии наследие зороастризма переродилось в ислам в VII веке н. э. Но также, было объективное обоснование устарелости христианства. Мусульманские проповедники говорят, что «наша Святая Книга свежее чем Библия, у вас устаревшая версия, мы передовые». Возможно популярность Престола Святого Петра у франков в VIII веке также вызвана необходимостью противостоять людям, организованными под централизованной религией - мусульманам.

Христианство при распаде Римской империи распадается на свои ветки, легитимизирующие власть в каждом из осколков империи и внушающих свои особенности общественной жизни (вызванные особенностями климата и рельефа), обосновывающих праведность борьбы с врагом. В процессе борьбы за морские торговые пути с Испанией и Священной Римской Империей (европейской католической гегемонией) в конце 1370-х возникли новые ветки религии - протестанство, а далее в 1510-х лютеранство. Ислам также разделился на шиитов и суннитов, отвечая региональным потребностям задачам, стоящим перед ними. Борьба внутри католицизма была крайне жестокой и продолжалась до современности. Отголоски этой борьбы до сих пор есть в разделении белых на два примерно равных анклава испаноязычных и англоязычных людей. Борьба между православием и католицизмом, христианством и исламом, буддизмом и исламом - продолжается до сих пор. Религия это как питательная среда которую до сих пор умело направляют в нужном государству русле, конструируя отдельные идеологические надстройки. Как в нашем регионе, например, - идею единства славян. Почему сложилась современная геополитика конкуренции идей?
Война, которая стала активной с момента системного земледелия и животноводства, это следствие интересов получить больше благ, расширить ареал кормления. Первичный такой интерес проявляется в торговле. Торговля и экономическое взаимодействие - это первейший этап проникновения чужой культуры в страну. Когда население знакомо с культурой агрессора (системой понятий, которые доказывают, что агрессор законный правитель) уже возможно проводить силовое подчинение. Такая угроза проникновения культуры это «расплата» за взаимное экономическое усиление торгующих стран.

Климато-географически на планете есть различные по плодородности регионы. Чем больше такие регионы коммуницируют между собой, тем больше их знания обогащаются (как Китай импортировал новые знания, или как Египет), не нужно придумывать велосипед самому, можно его перенять. Торговля в Средиземном море
Изначально благоприятный регион Западной Африки (Гольфстрим поставлял тепло и влагу, отклоняясь ледниковым щитом к югу) был одним из пионеров человеческой цивилизации. В Западной Африке металлургия возникла около 1 500 лет до н. э. в Эгаро, что на запад от массива Термит в Нигере, железо стали выплавлять здесь 500 лет до н. э. Выплавка железа была известна в области между озером Чад и Великими Африканскими озёрами между 1000 и 600 годами до н. э., гораздо раньше, чем в Египте. К 500 году до н. э. культура Нок на плато Джос уже знала железо. Более того, пишут, что в Центральной Африке производство железа могло быть известно ещё 2 500 лет до н. э. Вспомним, что Китай 1 500 лет до н. э. только осваивал первые государства, а в Египет и бронза, и железо попадали вместе с завоевателями.

Между плодородными регионами: побережьем Западной Африки, Северной Африки не могло не существовать торговли с Плодородным полумесяцем. Поискав ответы мы узнаем, что финикийцы (семиты) не только основали цепь городов-портов по побережью Северной Африки, но и смогли обогнуть всю Африку до нашей эры. Финикия (современный Израиль и Палестина) образовалась около 3000 лет до н. э. с момента зарождения централизованных религий (а значит и сложного государства, сильной специализации труда) в Вавилоне. Наибольшего расцвета Финикия достигла к 800 г. до н. э. Что могло ее стреножить? В этот момент Красное море начала контролировать Персия с централизованной религией Зороастризма. Вероятно Финикии оставалось торговать только в Средиземном море и за Гиблартаром. Но и на основе этой торговли возник богатый Каргфаген. Культ Тельца в котором происходил еще из Вавилона, и против религии которого римляне были вынуждены внедрить христианство. Морской фактор в развитии Китая
В Китае и Юго-Восточной Азии до сих пор наиболее развиты приморские и приречные города. Собственно так обстоит дело во всем мире. Если сейчас железная дорога как-никак конкурирует с морским и речным транспортом, то в эпоху телег преимущества мореходов были просто колоссальны. Приморские государства в Юго-Восточной Азии такие как Дай-Вьет и Тямпа (современный Вьетнам), не смотря на кажущуюся крохотность, были с древности уверенными мореходами. Вероятно, с момента становления крупных государств и централизованных религий общества достигли такого уровня классовой неравности, что возник сильный спрос на продукты роскоши. Взаимопроникновение культур делало возможным импорт технологий, а впоследствии импорт уникальных товаров для таких технологий. Таким образом, мировая торговля как локомотив цивилизаций могла возникнуть сразу около 3000 лет до н. э. и стала каналом распространения культуры, воен и миграций Вавилона. Заметим, что это за около 2 000 лет до возникновения первых китайских государств (Шан и далее Чжоу), который и возникли в руслах Янцзы и Хуанхэ, словно привнесенные по морю. Можно ли предположить, что вавилоняне именно прямо получали выгоду со своих колоний, как греки пшеницу из Причерноморья? Если так делали греки, то почему так не могли делать вавилоняне? В любом случае, сложился крупнейший мировой торговый путь из Азии в Европу. Водные коммуникации и сейчас выгодны (танкерный, контейнерный флот, СПГ-перевозки), но в древности (когда альтернатива не железная дорога, а арба или верблюд) это было особо сильное конкурентное преимущество.

Успешное внедрение идеологии по управлению именно широкомассовым государством сделало Китай фактически единым центром Азии. Китайский император считал любых других правителей своими вассалами. На таких условиях он принимал и первых европейцев, и давал мандат японским правителям на управление Японией (Япония отставала от Китая лет на 1000, и поднялась только благодаря захвату США торгового пункта в Японии и организации торговли лишь в 1880-х). Наличие спроса из Европы на отношения с Китаем развило как морской путь по современному маршруту (через Маллакский пролив), так и Великий Шелковый путь по суше. Народы вдоль торговых путей попали на активный трафик как товаров, так и идеологических понятий. Пан-евразийская торговля дала толчок Средней Азии и государствам Юго-Восточной Азии. При этом успех европейских империй зависел от того кто контролировал торговлю с Азией. Можно предположить, что это вечный (из-за географии) и ключевой фактор - и на сегодняшний день. Например, при запуске Северного морского торгового пути (короче в неделях, чем путь через Суэц), вдоль северного побережья России, у России появятся сильнейшие выгоды, север России заселится людьми. Битва за Суэцкий канал
Установление контроля за морским путем через Красное море началась сразу же с момента зарождения крупных государств и единых религий 3000 лет до н. э., со времен вавилонского бога Мардука. Финикия по сути была морской торговой колонией царств из Плодородного Полумесяца. Которая освоила побережье Средиземноморья вероятно за каких-то полтысячи лет. Осуществляла торговлю с высокоразвитыми государствами Западной Африки (Гвинейский залив), и даже обплывала Африку вокруг. Стоит отметить, что путь вокруг Африки сложен из-за специфических ветров с обеих сторон континента и особых направлений течений. Так, Южная Америка была открыта только потому, что плывя с севера и вдоль Африки португальцы отклонились на запад, обплывая встречное течение и выплыли к другому континенту. Вероятно те же финикийцы торговали с Индией, используя режим пассатов (в разное время года гонят то к Индии, то к Африке). Это говорит о том, что у данного народа уже были крепкие знания о географии, организации людей для стройки флота, учете финансово-торговых потоков и прочего. Эти мореплаватели не только должны были знать как плыть в Китай, но и как мы выше рассматривали - экспортировали иранскую культуру в Китай около 1 500 лет до н. э.

Со времен начала конкуренции мировых религий в политической борьбе государств около 1500 - 800 лет до н. э. полем битвы религий стал будущий Суэцкий пролив и Красное море. Побеждал тот у кого была эффективнее идеология государства. В Палестине (опорная база контроля за Красным морем) тоже на первые роли выходили иудеи с монобогом Яхве, которого они противопоставили филистимилянскому монобогу Дагону, богу рыбоводства, сельскохозяйственному аналогу Тельца. В дальнейшем Яхве подчинил Христос, благодаря установлению новых порядков силой Рима, что в дальнейшей истории человечества также происходит непрерывно. Даже Клаузевиц, военный генерал, обратил внимание, что война есть средство принудительного разворачивания пропаганды.

Распад Рима, вознёсшегося благодаря морской торговле, на Западный Рим - морской и Византию. Византия наследница идеологий Греции, которая всё время римского превосходства сохраняла свой особый пантеон из Зевса, который противопоставлялся Юпитеру. Соответственно и христианство распалось на католиков и православных. Доход Византии и ее житие было до тех пор пока она торговала с Китаем по суше. И пала после возникновения на цепи этой торговли кочевых народов. В Западном Риме достаточно быстро было сформированы пан-европейские государства (в 400-800 гг н. э.), ведь новый уровень технологий позволял развивать сельское хозяйство не только в долинах рек в степях (распространившиеся там железные орудия позволяли корчевать леса, и вообще всё стало продуктивнее), а новая религиозная идея (кодекс общественных понятий) смог уже выстраивать сложнее отношения на основе понятия частной собственности, отношения индивидов к государству. Наемный работник для себя будет всегда продуктивнее чем раб, в этом главное достижении новой идеологии. Достижение, которое, чем дальше, тем больше развивалось (с Реформацией и современной юридическо-нормативной светской властью).

Часть 4 новый взгляд на колониальные завоевания

Общество | Экономика и Финансы | Недвижимость | Банки | Фото

задачи идеологии, история Китая, история религии, история ариев, идеологическая война, тайны мировой истории, перспективы мировой политики, история этики, история торговли, национальная идея, геополитика, история государства, версия истории ковтун, монотеизм, общественный договор, информационная война, колониальная история Европы

Previous post Next post
Up