Apr 26, 2011 11:20

Иначе шли их дела в Савойе. В первой половине XVI века сюда переселилось из других стран много протестантов в надежде, что в этих глубоких, тихих альпийских долинах они будут спокойны от всяких преследований. К ним присоединились остатки вальденцев, уже несколько веков живших здесь и в Пьемонте. Католическое духовенство, возмущенное этим, подстрекало герцога Филиберта Эммануила принять решительные меры, чтобы прекратить распространение в стране ереси. Стараниями доминиканца Томаса Джиакомелло несколько еретиков были сожжены или сосланы на галеры. Но протестанты были сильны, и герцог, опасаясь их восстания, хотел закончить дело диспутом. Однако папа Пий IV не согласился на это и обещал прислать богословов поучать невежд истинной вере. «Впрочем, - говорил он в своем письме герцогу, - еще не было примера, чтобы добром можно было чтонибудь сделать; опыт, напротив, доказал, что лучше всего прибегать для обращения к правосудию, а если оно бессильно - к насилию». По его поручению Лайнес послал к герцогскому двору иезуита Антония Поссевина (знаменитого и в русской истории при Иоанне Грозном) переговорить с Филибертом Эммануилом об учреждении в Савойе иезуитских коллегий. Но главной целью его посольства было склонить герцога предпринять в своей стране истребление еретиков. Герцог, долго служивший в армиях Карла V и Филиппа П, был человеком воинственным, грубым и диким; поэтому иезуиту легко было склонить его на все, чего он хотел. Прежде всего Филиберт согласился основать в стране две коллегии на суммы, которые предполагалось конфисковать у еретиков; это было иезуиту необходимо, чтобы вызвать в Савойю побольше членов своего ордена. Утвердившись в герцогстве, они принялись обращать еретиков.
Previous post Next post
Up