Открытые струны дрожали упруго
И ждали касания пальцев крылатых.
И души рванулись навстречу друг другу,
Срывая тяжелые, душные латы.
И звуки тягучего черного блюза
Забыть заставляли заботы мирские.
И падали в душу, как будто бы в лузу
Шары под ударами точного кия.
Пленительный блюз пеленал и лелеял,
Боясь невзначай единенье нарушить.
И тихо брели, ни о чем не жалея,
По сонной аллее бездомные души (c)
День второй.
...продолжение...
Восточный танец живота, кроме вращения тазом, включает в себя и довольно сложную игру руками. Почти сродни индийской пантомиме.
Любой танец - это всегда засекреченный рассказ. Танцем можно передать всё что угодно. Пример тому и балет с его замысловатыми сюжетами....и японское исскуство танца, похожее на тончайшую каллиграфию....и индийский эпос, зашифрованный в движениях. Да любой народ можно понять почти досконально, зная законы и язык танца.
Так же и восточный танец живота. Это смесь эротичности и стыдливости. Сексуальный призыв вращением животом и попой...и при этом колеблющиеся, словно неуверенные, порой отталкивающие, порой манящие движения руками. Олицетворение того внутреннего конфликта, что всегда раздирал Восток. Конфликта между пламенем в крови и необузданным темпераментом...и строгостью, даже тиранией нравов. Конфликт между страстью к разнообразию и извращенным фантазиям... и целой системой рамок и запретов, доведенных порой до абсурда. В этом весь Восток. И в танце отражена его противоречивая, мятущаяся душа.
Вобщем, оставив в сторону философию танца, можно только сказать... что веселая публика вела при помощи всевозможных частей тела завуалированный диалог. Каждый в меру своего «красноречия»...))
На американца невозможно было смотреть без смеха. Впрочем, смеха добродушного. Ибо его махания худыми руками напоминали скорее призывы одинокого путника на тремпиаде. А вращения бедрами - производственную гимнастику клерка, неуклюже пытающегося размяться в тесном офисном пространстве. Но его воодушевление и веселая улыбка все же заслуживали поощрения, которое и лилось на американского рыцаря Ламанчского от окружающих его смуглых дочерей Иродиады... в виде хлопания в ладоши и дружелюбного улюлюканья.
Как-то незаметно израильскую музыку заменили трансом. И тут под ритмичный стук барабанов и тантрические напевы публика окончательно ушла в свои фантазии. Когда тело двигается само по себе, повинуясь внутренним импульсам. А сознание сливается с ритмом крови, бьющимся в ушах и ногах и сам ты весь словно и отдельный микромир, и единое целое с огромной пульсирующей вселенной.
Наверное, со стороны подобные танцы выглядят нелепо. Закрытые или остекленевшие глаза с бездумным взглядом, конвульсивные дергания тела...то ли оргазм, то ли агония. ))
Но только оказавшись внутри всего этого и проникшись, можно почувствовать - как это здорово!
Хоть на короткое время отключится от собственного «я», со всеми его заморочками и вечным внутренним одиночеством. Слится с толпой, стаей, почти по-животному... и души, словно вырвавшись из тела, взмывают над головами и сливаются там в кружащем хороводе.
Массовые танцы имеют столь давнюю историю и столь глубокие корни, что оправдывает их, отчасти подавляющее личную волю, значение.
Как в далекой первобытности, маленькие и слабые человечки перед лицом огромного и страшного мира, танцевали свои шаманские пляски вокруг костра. Так и теперь, в толпе, рядом с такими же сапиенсами, увлеченными одним ритмом и одним настроением, забываешь о разрозненности и враждебности времени и пространства.